ГОСТ Р 54115—2010
ЖТС — железнодорожное транспортное средство;
НКА — навигационный космический аппарат;
ПА — приемная аппаратура;
ПЗ-90 — государственная система координат «Параметры Земли 1990 года»;
GPS — глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
VDOP — геометрический фактор изменения точности определения местоположения потребителя
ГНСС по вертикали;
HDOP — геометрический фактор изменения точности определения местоположения потребителя
ГНСС по горизонтали;
UTC — Международная шкала координированного времени, рассчитываемая Международным
бюро мер и весов;
UTC (SU) — национальная шкала координированного времени Российской Федерации;
UTC(USNO) — шкала времени Военно-морской обсерватории США;
WGS-84 — всемирная геодезическая система, 1984 г.
5 Технические требования
3
5.1 Настоящий стандарт устанавливает технические требования к приемной аппаратуре только в
части определения координат местоположения железнодорожного транспортного средства и составля-
ющих вектора скорости. Дополнительные возможности ПА, связанные с вычислительными функциями,
передачей входных и выходных данных и отображением информации, не должны ухудшать ее основ-
ные характеристики.
5.1.1 Для определения координат местоположения и составляющих вектора скорости ЖТС при-
емная аппаратура должна автономно принимать и обрабатывать сигналы ГЛОНАСС и/или GPS.
5.1.2 Расчет координат местоположения и составляющих вектора скорости ЖТС проводят в об-
щеземных системах координат WGS-84 или ПЗ-90 с отображением:
- географических координат (градусы, минуты, тысячные доли минуты);
- составляющих вектора скорости (метры в секунду);
- расчетного времени относительно системы единого времени.
5.1.3 В ПА должна быть предусмотрена возможность взаимного преобразования координат, вы-
численных в WGS-84 и ПЗ-90, а также выбор любой другой опорной системы координат, применяемых в
используемой на ЖТС карте. ПА должна формировать признак работы в режиме преобразования
координат с указанием используемой системы координат.
5.1.4 В ПА должен быть предусмотрен выходной порт (типа RS 232 или RS 422) для передачи
информации о навигационных параметрах (координаты местоположения, скорость движения) в другие
устройства. Для внешнего сопряжения используют формат НМЭА-0183, версия 3.00 [1, 2].
5.2 В состав ПА должны входить следующие основные функциональные блоки:
- антенная система для приема сигналов ГЛОНАСС и/или GPS;
- приемники сигналов ГЛОНАСС и/или GPS;
- процессор, осуществляющий расчет навигационных параметров местоопределения;
- устройство управления и контроля ПА;
- устройства сопряжения с другими средствами.
5.3 Требования к точности определения навигационно-временных параметров (при вероятности
0,95).
5.3.1 Среднее квадратическое отклонение погрешности определения координат в плане (при зна-
чении геометрического фактора ухудшения точности (HDOP) не более 4) не должно превышать:
для НАП ГНСС, используемой в системах мониторинга дислокации и параметров движения под-
вижных средств, — 20—30 м;
для НАП ГНСС, используемой в системах управления и обеспечения безопасности движения по-
ездов, — 1 м.
5.3.2 Среднее квадратическое отклонение погрешности определения высоты над уровнем моря
(при значении геометрического фактора ухудшения точности (VDOP) не более 3) не должно превышать
30 м.