ГОСТ Р 41.28-99
иметь какой-либо другой электрической нагрузки. Испытание на выносливость, предписанное в 6.3.
проводят при скорости вращения, указанной предприятием-изготовителем и выбранной из выше
упомянутых.
6.2.4 Если при испытании ЗСП, работающего на постоянном токе, используют источник
выпрямленного тока, то переменная составляющая напряжения на его зажимах, измеренная между
пиковыми значениями при работе сигнальных приборов, не должна превышать 0.1 В.
6.2.5 В случае ЗСП, работающих на постоянном токе, сопротивление проводки, включая
сопротивление клемм и контактов, должно быть как можно ближе к следующим значениям:
0,05 Ом —при номинальном напряжении 6 В;
0,10 Ом —при номинальном напряжении 12 В:
0.20 Ом —при номинальном напряжении 24 В.
6.2.6 Звуковой сигнальный прибор устанавливается с помощью детали или деталей, предус
мотренных предприятием-изготовителем. и прочно крепится к опоре, масса которой, по крайней
мере, в десять раз превышает массу испытываемого прибора и составляет не менее 30 кг. Кроме
того, опора должна устанавливаться таким образом, чтобы отражения от ее стенок, а также ее
вибрации не оказывали заметного влияния на результаты измерения.
6.2.7 При вышеупомянутых условиях уровень акустического давления, взвешенный в соответ
ствии с кривой А, не должен превышать следующих значений:
a) 115 дБ (А) —для ЗСП, предназначенных в основном для мотоциклов мощностью не
более 7 кВт:
b) 118 дБ (А) —для ЗСП, предназначенных в основном для транспортных средств кате
горий М и N, а также для мотоциклов мощностью более 7 кВт.
6.2.7.1 Кроме того, уровень акустического давления в диапазоне частот 1800 —3550 Гц должен
быть выше уровня любой составляющей частот более 3550 Гц и в любом случае равен или больше:
a) 95 дБ (А) —для ЗСП. предназначенных в основном для мотоциклов мощностью не
более 7 кВт:
b
) 105дБ (А) —для ЗСП. предназначенных в основном дш транспортных средств катего
рий М и N. а также для мотоциклов мощностью более 7 кВт.
6.2.7.2 ЗСП, характеристики которых соответствуют указанным в перечислении Ь), могут
использоваться для транспортных средств, упомянутых в перечислении а).
6.2.8 Сигнальный прибор, представленный для испытания на долговечность, предусмотренно
го в 6.3. должен соответствовать вышеприведенным характеристикам при изменении напряжения
питания либо в пределах 115 —95 % номинального напряжения в случае ЗСП. работающих на
постоянном токе, либо в пределах 50 — 100 % максимальной скорости вращения генератора,
указанной предприятием —изготовителем генератора для непрерывного режима работы в случае
ЗСП, работающих на переменном токе.
6.2.9 Время между моментом включения и моментом, когда звук достигает минимального значения,
предписанного в 6.2.7. не должно превышать 0,2 с при температуре окружающей среды (20 ± 5) "С.
Настоящее предписание действительно, в частности, для пневматических или электропневма-
тнческих сигнальных приборов.
6.2.10 Пневматические и электропневматические сигнальные приборы при условиях питания,
установленныхдля приборов предприятием-изготовителем, должны иметь акустические рабочие харак
теристики, предписанные для звуковых сигнальных приборов, действующих на электроэнергии.
6.2.11 В случае использования многотональных приборов, в которых каждый составной
элемент, издающий звук, может функционировать независимо, вышеприведенные минимальные
значения должны обеспечиваться каждым из составных элементов, функционирующих отдельно.
Уровень звукового давления всех составных элементов, функционирующих одновременно, не
должен превышать максимальный общий звуковой уровень.
6.3 Испытание на выносливость
6.3.1При номинальном напряжении питания и сопротивлении проводки, определенных в
6.2.3—6.2.5, ЗСП должен соответственно подать:
10000 сигналов —в случае ЗСП. предназначенных в основном для мотоциклов мощностью не
более 7 кВт:
50000 сигналов—в случае ЗСП, предназначенных в основном для транспортных средств
категорий М и N. а также для мотоциклов мощностью более 7 кВт.
продолжительностью в 1 с с интервалом 4 с. В ходе испытания ЗСП должен вентилироваться
потоком воздуха со скоростью 10 м/с.
4