ГОСТ Р ИСО 10532-99
3.3 масса машины для расчета буксирного устройства:
3.3.1 для самоходных скреперов и землевозов: Масса нагруженной машины но ГОСТ 27536 и
ГОСТ 27249 соответственно;
3.3.2 для всех других типов машин: Эксплуатационная масса машины по ГОСТ 27922.
3.4 максимальный угол тягового усилия: Угол, равный 20 *, являющийся углом вершины конуса,
ось которого представляет собой горизонтальную линию, проходящую через точку крепления тяго
вого элемента к буксирному устройству машины параллельно ее продольной оси и без пересечения с
деталями машины.
4 Технические требования
4.1 Тяговое усилие буксирного устройства F, Н, рассчитывают:
для землеройных машин, кроме самоходных скреперов и землевозов с донной разгрузкой, по
формуле
f - 1,5M g ,
для самоходных скреперов и землевозов по формуле
F = M g ,
где М — масса машины, рассчитанная в соответствии с 3.3, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.
4.2 Буксирное устройство машины должно выдерживать тяговое усилие, определенное по 4.1,
при максимальном угле его приложения.
4.3 Буксирное устройство должно быть изготовлено из материалов, на которых можно визу
ально определить признаки пластической деформации перед повреждением (переломом) так. чтобы
было очевидно, что приспособление перегружено и должно быть отремонтировано или заменено.
4.4 В конструкции буксирного устройства должны быть учтены размеры петли тягового про
волочного каната или карабина, способных выдерживать усилия, определенные по 4.1.
4.5 Если используют буксирное устройство с запорным пальцем, то должны быть предусмот
рены приспособления, удерживающие палеи на месте во время использования и предотвращающие
его потерю, если он не применяется.
4.6 Буксирное устройство может быть установлено спереди и (или) сзади машины в месте,
легко доступном для присоединения тягового элемента.
Для машин с эксплуатационной массой более 100000 кг должно быть предусмотрено второе
буксирное устройство, соответствующее настоящему стандарту, установленное на том же конце
машины.
5 Методы испытаний
5.1 Соответствие буксирного устройства и его опорной конструкции на машине требованиям
настоящего стандарта должно быть подтверждено испытаниями или расчетом.
5.2 При испытаниях буксирного устройства прилагают одно тяговое усилие при максимальном
угле в горизонтальной плоскости и одно тяговое усилие при максимальном угле в вертикальной
плоскости. Прикладываемые усилия должны соответствовать указанным в 4.1.
5.3 Погрешность средств измерений должна соответствовать требованиям ИСО 9248.
УДК 621.878/.879:006.354ОКС 53.100Г45ОКП 48 1000
Ключевые слова: прицепное устройство, тяговое усилие, угол приложения
ГОСТ Р ИСО 10532-
99