ГОСТ Р
ИСО
10535-99
а 350 мм.
77777777777
при испытаниях на статическую
движения вперед
5.3 Т р е б о в а н и яс т а т и ч е с к о йу с т о й ч и в о с т и
Подъемник недолжен терять равновесия при максимальной нагрузке и без нее на поверхности,
угол наклона которой составляет:
а) 10’ —в направлении движения вперед и назад: при этом ходовая часть должна быть
ориентирована в направлении движения;
б) 7* - в направлении движения вперед и назад: при этом ходовая часть должна быть
ориентирована перпендикулярно к направлению движения:
в) 5* —в любом другом направлении движения.
5.4 Ме т о д ы и с п ы т а н и й на с т а т и ч е с к у ю у с т о й ч и в о с т ь
Испытания проводят при движении подъемникавперед и назад: при этом ходовая часть должна
быть ориентирована в направлении движения, а критические элементы подъемника должны быть
нагружены.
Испытания проводят также в критическом направлении в стороны при возвратно-поступа
тельном движении подъемника вперед и назад.
Если предусмотрено более одного направления движения подъемника (например, движения
вперед), испытания должны быть проведены при всех вариантах движения.
Во время испытаний колеса, ходовая часть, а также тормозная система должны быть установ
лены в критическое положение.
Испытание без нагрузки
Подъемник без нагрузки устанавливают на испытатель
ной поверхности, как показано на рисунке 10. при этом
колеса должны упираться в упор или упоры.
Испытательную поверхность медленно наклоняют до
тех пор, пока подъемник не потеряет равновесия. Угол
наклона регистрируют.
Аналогичным образом проводят проверку при движе
нии подъемника назад и в стороны.
Испытание под нагрузкой
К узлусоединения подъемника подвешивают свободно
перемещающийся максимальный груз. Центр масс груза на
подъемнике с жесткой системой опоры тела должен быть
установлен по отношению к спинке так, как показано на
Рисунок 10—Расположение
рисунке 8, но отстоять от переднего края сиденья не более
подъемника и приложение нагрузки
чем н
Испытание проводят так же, как и без нагрузки.
прочность в продольном направлении
З а т р е б о в а н и я к т о р мо з н о й системе
Во избежание непроизвольного движения в любом направлении передвижной подъемник
должен быть оборудован тормозной системой.
5.6 Метод и с п ы т а н и я т о р м о з н о й с и с т е м ы
Для проверки эффективности действия тормозной системы подъемник устанавливают на
тормозах на поверхности с углом наклона Г. Непосредственно под узлом соединения закрепляют
и поднимают груз массой 120 кг. При этом подъемник не должен двигаться ни в каком направлении.
5.7 Т р е б о в а н и я к п у с к о в о м у у с и л и ю
Значения усилий, необходимых для трогания с места и перемещения максимально нагружен
ного подъемника по ровной поверхности, должны составлять:
а) при трогании с места —160 Н:
б) при перемещении —85 Н.
5.8 Метод и с п ы т а н и я по п р о в е р к е п у с к о в о г о усилия
Испытания проводят на плоской гладкой горизонтальной стальной поверхности.
Подъемник должен быть максимально нагружен и иметь максимальную дальность действия.
Поворотные колеса подъемника должны быть установлены под углом 180’ к направлению
движения.
Усилие медленно подают на стержень, передающий давление на динамометр, до момента
начала движения подъемника. Эту процедуру повторяют 5 раз. В качестве усилия, необходимого
для трогания с места, регистрируют максимальное значение из пяти полученных значений.
Усилие, необходимое для трогания с места, проверяют при движении подъемника в направ
лениях вперед и назад, а также в направлении, в котором подъемник начинает поворачиваться.
9