2
Метод заключается в определении величин модуля упругости и радиуса кривизны упругой линии на поверхности испытываемого слоя по амплитудам деформации, полученным от действия ударной силы через круглый, жесткий штамп.
Величина и время действия ударной силы соответствуют проходу колеса с нагрузкой 50 kN и скоростью 60 km/h.
2. Общие положения
2.1. Метод применяется для определения несущей способности дорожных конструкций в случаях:
I - на поверхности существующего покрытия проезжей части или на верхнем несущем слое;
II - на нижнем несущем слое, грунтовом основании и подстилающем грунте.
2.2. Время действия ударной силы (нагрузки) определяется на основе общей зависимости согласно черт.1.
Черт.1
3. Испытательное оборудование
3.1. Основные параметры установки динамического нагружения (УДН), состоящей из нагружаемого штампа, направляющей рамы с креплением и падающего груза, должны соответствовать приведенным в табл.1.
Таблица 1
Случай |
Время действия | Размеры нагружаемого штампастальной плиты с отверстием диаметром 70 mm в центре |
| падающего груза, s | диаметр, mm | толщина, mm |
I |
От 0,022 до 0,025 |
340 |
35 |
II |
" 0,090 " 0,110 |
500 |
25 |
3.2. Измерительное техническое оборудование состоит из:
1) регистрирующих устройств - электрических приборов для измерения и регистрации ударной силы F и амплитуд деформации ω0, ω1;
2) приспособления для закреплений электрических регистрирующих устройств.
Примечание. В случае II амплитуду деформации ω0 можно измерять и регистрировать механическим прибором (индикатором).
3.3. Перед использованием установки динамического нагружения следует проводить калибровку на испытательном стенде не менее чем один раз в год.
4. Калибровка УДН