ГОСТ Р 41.88-99
2.1.2 до 225 кПа я случае обычныхыопсдных шин;
2.1.3 до 280 кПа в случае усиленных мопедныхшин.
2.2 Фотометрические измерении должны проводиться в соответствии с рекомендациями Публикации
МКО № 54 «Определение свстоотраження и измерения». 1982 г.
2.3 Предпочтительным является метод, при котором проводятся измерения на шине нсборе с расстояния
15 м.Для этого необходим источник свста.обсспечинающий создание освещенной однородной поверхности
достаточного размера.чтобы полностью накрыть шину по диаметру.
2.4 Альтернативный метод заключается в проведении измерений на небольшом секторе шины и реги
страции средней интснсивностз) свечения светоотражающего круга путем вращения колеса с соответствующей
скоростью, позволяющей получить устойчивые показания фотометрических приборов. При использовании
этого метода требуется освещенная поверхность меньшей площади и снижается проблема, связанная с
экранированием диффузионного света. Этот метод может также позволить сократить испытательное расстоя
ние.
2.5 При всех фотометрических измерениях осью отсчета служит ось колеса. Вслучае использования
процедуры,предусмотренной н 2.4 настоящего приложения.ось отсчета перемещается параллельно самой себе
таким образом.чтобы она проходила через ту часть шины.на которой проводится измерение.
2.6 Центральный угол сектора шины или части шины на фотометрической головке должен бытьнс более 2‘.
2.7 Центральный угол сектора источника света и фотометрической головки на шину должен быть не
более КY.
3Соотношение между максимальным и минимальным коэффициентами Япри измерении на кольцеоб
разном участке шины.состоящем из сегмента с углом в 30’, при угле наблюдения 20’ и угле падения 5\ не
должно превышать 3:1 в любой точке вокруг круга.
4.1 Каждый светоотражающий круг при освещении передними фарами транспортного средства должен
иметь вид окружности или.если смотреть под утлом.вид эллипса при углах падения до 30*.
4.2 Шина считается соответствующей предписаниям,если соотношение между минимальным и макси
мальным коэффициентами Я.измеренными при угле наблюдения 20’ и угле падения 30*,нс превышает 1:6.
Испытание проводится путем размещения перед колесом шитка с отверстием,имеющим вид сектора с
углом 30°.
Средний коэффициент Я получается путем вращения колеса до необходимою положении перед щитком
с соответствующей скоростью, которая позволяетобеспечитьустойчивость показаний фотометрических прибо-
ров.или путем расчета среднего значения на основе результатов
12
последовательных измерений на последова
тельных сегментах шины с углом 30°.
Щиток (постепенно) поворачивается перед колесом таким образом.чтобы получить максиматьное и
минимальное значения среднего коэффициента Я.
9