ГОСТ Р 51555-99
Если игрушка предназначена выдерживать массу одновременно более чем одного ребенка,
следует нагружать одновременно все сидячие и (или) стоячие места.
Если игрушка по своей конструкции является неустойчивой, то на время испытания ее следует
закрепить.
Если по своей конструкции игрушка яатяется такой, что масса ребенка может распределяться
на различные ее части, то при испытании нагрузку распределяют соответственно характеру исполь
зования игрушки. В этом случае могут применяться испытательные грузы, отличающиеся от ука
занных на рисунке 19.
Игрушку считают выдержавшей испытания, если после испытания на ней отсутствуют повреж
дения и она соответствует требованиям настоящего стандарта.
8.22 Динамическая прочность (см. 4.15.1.2)
Игрушку нагружают в наиболее неблагоприятном положении грузом массой (50±0.5) кг. при
ложив его к местам для сидения или дтя стояния на 5 мин.
Игрушку, которая не предназначена для детей старше 36 мес, нагружают массой (25±0,2) кг.
Характеристики грузов выбирают согласно рисунку 19.
Груз закрепляют на игрушке в ее нормальном положении и трижды ударяют ее о жесткую
ступеньку высотой 50 мм. накатывая на нее игрушку со скоростью (2±(),2) м/с.
Если предусмотрено, что игрушка предназначена дтя того, чтобы одновременно нести массу
более чем одного ребенка, испытание следует проводить с одновременной нагрузкой всех мест.
В заключение проверяют, сохранила ли игрушка соответствие требованиям настоящего стан
дарта.
8.23 Устойчивость
8.23.1 Игрушка, предназначенная дтя того, чтобы выдерживать массу ребенка (см. 4.15.13,
4.15.4 и 4.15.5)
Груз массой (50±0.5) кг помешают на место дтя сидения или стояния ребенка в наиболее
неблагоприятном положении.
Игрушку, которая не предназначена для детей старше 36 мес, нагружают массой (25±0,2) кг.
Груз выбирают согласно рисунку 19.
Игрушку с грузом проверяют на устойчивость в самом неблагоприятном положении на поверх
ности. наклоненной под углом (10±1)“ к горизонту.
Если предусмотрено, что игрушка предназначена одновременно нести массу более чем одного
ребенка, то одновременно нагружают все места дтя сидения и стояния ребенка.
Игрушка считается выдержавшей испытание, если она не опрокинулась.
5.23.2 Т я ж е л ы ен е п о д в и ж н ы е и г ру ш к и (см. 4.16)
Игрушку размешают в самом неблагоприятном положении на наклонной поверхности под
углом (5±1)\ Каждую подвижную часть приводят в наиболее неблагоприятную позицию и проверяют
на устойчивость.
Убеждаются в том, что игрушка не опрокидывается.
8.24 Прочность качелей и аналогичных игрушек (см. 4.15.3)
8.24.1 Ус т р о й с т в а для п р о в е д е н и я испыт аний:
а) дтя качелей, описанных в 4.15.3 (за исключением качелей, описанных в б)) должна исполь
зоваться нагрузка массой (200±10) кг;
б) дтя качелей, описанных в 5.6. с точками подвеса на максимальном расстоянии от земли
120 см —нагрузка массой (66±3) кг.
8.24.2 П р о в е д е н и еи с п ы т а н и й
Игрушку подвергают действию соответствующей нагрузки в течение 1 ч. Важно обеспечить
равномерное распределение нагрузки на все сиденье.
При м е ч а и и е —Могутприменяться различныеметодыкрепления груза, использующиелибокаркас,
либо подвеску груза к сиденью качелей.
У многоместных качелей испытание соответствующей нагрузкой в течение 1 ч попеременно
проводят дтя каждого места, каждого Т-образного стержня или каждого качающегося челнока.
У челночных качелей или у балансира (т. е. качели с двумя сиденьями и одной точкой подвеса)
нужно обеспечить равномерное распределение предусмотренной нагрузки на оба сиденья.
Штангу, подвешенную внутри каркасадтя лазанья, следует испытывать аналогично испытанию
качелей, воздействием соответствующей нагрузки. В этом случае действует также требование 4.15.3
(качели, крюки для навешивания).
29