ГОСТ Р 52722—2007
9.1.4 Выделяют на экранедо двадцати периодов тактовой частоты. Измеряют с помощью осцил
лографа или анализатора превышение нижнего логического уровня сигнала над нулевым уровнем раз
вертки.
9.1.5 Выделяют наэкранеодин периодтактовойчастоты. Измеряютспомощьюосциллографа или
анализатора превышение амплитуды сигнала над номинальным уровнем при изменении логического
уровня в выходном сигнале.
9.1.6 Наблюдают на экране один период тактовой частоты. Измеряют с помощью осциллографа
или анализатора форму глазковойдиаграммы идлительностьфронта при изменениилогического уров
ня в выходном сигнале.
9.1.7 Наблюдают на экране два периода тактовой частоты. Измеряют с помощью осциллографа
или анализатора величину джиттера в выходном сигнале цифрового канала коммутации.
9.2Методы измерений параметров транспортного цифрового потока MPEG-2
9.2.1 Анализ структуры транспортного потока проводят с помощью анализатора транспортного
потока.
9.2.2 Измерения, проводимые в процессе оперативного контроля за состоянием транспортного
потокаMPEG-2. должны подтвердить, чтопараметрытранспортногопотокасоответствуютнормамстан
дарта MPEG-2истандартаDVB, иливыявитьконкретныеотклоненияотпринятыхнорм. Несоответствие
транспортного потока установленным нормам может вызвать разные последствия — от появления
искаженийв сигналахтелевизионного изображения извуковогосопровождениявплотьдо невозможнос
ти декодирования этих сигналов в телевизионных приемниках. Поэтому для непрерывного и периоди
ческого контроля за состоянием транспортного потока подлежащие контролю параметры разделяют на
три указанные выше группы (см. таблицы 4. 5 и 6).
9.2.3 Измерениетекущегозначенияопорной частоты осуществляютпутем подсчета числаперио
дов двух частот за время регистрации опорной частоты. При этом сначала подсчитывают наименьшее
целое число периодов частоты равной 1/300 текущего значения опорной частоты, т. е. 90 кГц ± 2.7 Гц.
Далее на оставшейся части интервала регистрации подсчитывают ближайшее целое число периодов
текущего значения опорной частоты, равной 27 МГц ± 810 Гц.
9.2.4 Потеря синхронизации приемного оборудования
Потеря синхронизации возникает, когда создаются условия, при которых в приемном оборудова
нии нарушаетсяпериодическоевыделениесинхрослов иззаголовковтранспортныхпакетов. Это проис
ходит в случае, если кодовые комбинации синхрослов транспортных пакетов перестают
соответствоватьсвоим номинальным значениям, равным 01000111 — для неинвертируемого синхро
слова и 10111000 — для инвертируемого синхрослова.
Для организации цикла передачи данных в модеме DVB необходимы два вида кодовых комбина
ций для синхрослов транспортных пакетов. Цикл передачи модема состоит из восьми транспортных
пакетов, в первом из которых (начало цикла) передают инвертируемое сиихрослово. а в последующих
семи — неинвертируемые синхрослова. После чего цикл передачи модема повторяют.
Системы синхронизации приемного оборудования MPEG-2/DVB сохраняют работоспособность
при пропадании (невозможности выделения из транспортного пакета) одного синхрослова. В случае,
если неудаетсявыделитьдва или три синхрослова изследующихдругзадругом транспортныхпакетов,
возникает аварийная ситуация, ведущая к потере синхронизации иразрушению цифрового канала свя
зи. Для устранения аварийной ситуации необходимо обеспечить в приемном оборудовании выделение
пяти синхрослов из следующих друг за другом транспортных пакетов.
Аппаратура контролявсоответствиисприведеннымицифрамидолжнафиксироватьмоменты воз
никновения аварийной ситуации, ее продолжительность. Для этой цели в измерительной аппаратуре
должен включаться индикатор — потеря синхронизации. При отсутствии аварийной ситуации указан
ный индикатор должен быть выключен.
9.2.5 Нарушение периодичности передачи синхрослов транспортныхпакетов проявляется в том,
что после передачи 188 или 204 байт (в зависимости от используемой длины транспортных пакетов) на
временныхпозициях 189...196 или 205...212 бит непоявляются неискаженныекодовыекомбинациисин
хрослов.
Если этот эффект возникает, то необходимо проверить в нем соответствующие узлы формирова
ния синхросигналов, т. к. для внутренней синхронизации кодера часто используется отдельная шина
синхронизации, по которой передается упрощенный однобитовый сигнал синхронизации — «флаг»,
совпадающий с началом кодовой комбинации синхрослова. При этом полная кодовая комбинация
син хрослова может вводиться на последнем этапе формирования транспортных пакетов и ее
несоответ-
13