ГОСТ Р 51557-99
3 Определения
В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определе
ниями.
3.1 игрушка: Изделие, спроектированное или явно предназначенное для использования в ихре
детьми до 14 лет.
3.2 электрическая игрушка: Игрушка, имеющая нс менее одной функции, зависящей от элект
ричества.
П р и м е ч а н и е —Нсэлсктричсскис части следует рассматривать как части игрушки
3.3 батарейная игрушка: Игрушка, которая содержит или использует одну или более батарей
в качестве единственного источника электрической энергии.
П р и м е ч а н и е —Батареи могут находиться в батарейной кассете.
3.4 трансформаторная игрушка: Игрушка, которая подключается к питающей электросети
через трансформатор для игрушек, а электрическая сеть служит единственным источником элект
рической энергии.
3.5 игрушка с двойным питанием: Игрушка, которая может функционировать одновременно
или поочередно как батарейная игрушка и трансформаторная игрушка
3.6 батарейная кассета: Отсек, отделенный от игрушки, в котором размешаются батареи.
3.7 безопасный изолирующий трансформатор: Трансформатор с первичной обмоткой, электри
чески отделенной от вторичной обмотки изоляцией, эквивалентной по крайней мере двойной
изоляции или усиленной изоляции, спроектированный для питания устройства или электронной
цепи безопасным сверхнизким напряжением.
3.8 трансформатор для игрушек: Безопасный разделительный изолирующий трансформатор,
специально спроектированный для питания игрушек, функционирующих от безопасного сверхниз
кого напряжения не более 24 В.
П р и м е ч а н и е — От трансформатора может быть получено напряжение как переменного, так и
постоянного тока или оба вида тока
3.9 конструкторский набор: Набор электрических, электронных или механических частей,
предназначенных для сборки различных игрушек.
3.10 экспериментальный набор: Набор электрических или электронных комплектующих, пред
назначенных для сборки разнообразных их сочетаний детьми от 8 лет и старше.
П р и м е ч а н и я
1 Основная цель экспериментального набора —содействие в приобретении знаний путем эксперимента
или исследования. Он не предназначен дтя создания игрушки и оборудования для практического применения.
2 Экспериментальные наборы могут содержать механические части. Целью экспериментов может быть
демонстрация физических явлений или электрических и механических функций.
3.11 функциональная игрушка: Игрушка с номинальным напряжением не выше 24 В, которая
является моделью прибора или устройства, используемого взрослыми людьми.
П р и м е ч а н и е —Изделие с номинальным напряжением не выше 24 В, предназначенное для исполь
зования детьми под непосредственным наблюдением взрослого, которое к тому же является моделью прибора
или устройства и применяется аналогичным образом, называют функциональным изделием.
3.12 переносной привлекательный для детей светильник: Светильник, который при обычном
применении можно переносить с одного места на другое без прерывания соединения с источником
питания, выполненный в виде модели, человека или животного, с которым ребенок может обра
щаться как с игрушкой.
3.13 масштабная модельдля коллекции взрослых людей: Детальная модель с принадлежностями
или без них, являющаяся точной копией в масштабе.
П р и м е ч а н и е —Масштабная модель для коллекции взрослых часто является дорогостоящей и
чувствительной к грубому обращению. Упаковка, инструкция по эксплуатации и маркировка должны быть
отличны от тех. которые используются для игрушек.
3