ГОСТ I»51722-2001
5.8 В качестве швартовных и буксирных канатов должны быть использованы канаты из
полимерных материалов.
5.9 Якорные, швартовные и буксирные канаты из полимерных материалов —по
ГОСТ 30055 или другой нормативной документации с аналогичными или близкими к ним
параметрами канатов.
5.10 Допускается в качестве швартовных и буксирных канатов применение растительных
канатов — сизалевых и других, равных по прочности канатам из полимерных материалов (прило
жение В).
6 Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и
буксирными канатами
6.1 Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными
канатами приведены в таблицах 2 и 3 с учетом требований таблицы 4 и приложений Б и В.
6.2 В судовых документах должны быть указаны условия эксплуатации (без ограничений по
районам плавания: без ограничения по районам плавания, но при благоприятной погоде и вдневное
время суток; для плавания по рекам). Исходя из этих указаний выбирают элементы якорного
снабжения матых судов по таблице 2.
6.3 Для судов с динамическими принципами поддержания масса якоря, выбранная по таблице
2. может быть уменьшена на 20 % при сохранении значений других параметров.
6.4 При использовании адмиралтейских якорей их масса должна быть на 60
%
больше массы
якоря, выбранного по таблице 2. при сохранении характеристик якорного каната.
6.5 Для судов-катамаранов масса якоря, выбранная по таблице 2, должна быть увеличена на
20 %; значения других элементов снабжения должны соответствовать новому значению массы
якоря.
6.6 На судах с наибольшей длиной /.н0 < 5,0 м якорный канат используют в качестве швар
товного и буксирного.
На судах с наибольшей длиной 5,0fiiM{1 <7,1 м якорный канат используют в качестве
буксирного (таблица 4).
6.7 Длину гибких нитей /. м, используемых на малых судах, определяют по формуле
<2>
где 7—относительная длина гибкой нити в соответствии с данными таблицы 4.
6.8 Длина якорной цепи или якорного каната, определяемая по формуле (2) и таблице 4,
соответствует длине якорной цепи или якорного каната от якорной скобы (или веретена якоря) до
якорного клюза (или борта судна).
Полная длина якорной цепи или якорного каната должна включать отрезок цепи или каната
от якорного клюза (или борта судна) до ухза крепления коренного конца якорной цепи илиякорного
каната.
6.9 Длину швартовного или буксирного канатов определяют по формуле (2) и таблице 4.
3