ГОСТ Р 52767—2007
5.2.1.2Измерение расстояний от станций технического обслуживания автомобилей до окон
жилыхдомов иобщественныхзданий, а такжедо границземельныхучастков школ, детскихдошкольных
учреждений илечебных учреждений стационарноготипа определяют мернойлентой.
5.2.3 Моечные пункты
Расстояниеотдельностоящихмоечныхпунктовотжилыхдомов,общественныхзданий исооруже
ний. школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром определяют мерной лентой.
5.3 Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта
5.3.1 Размещение и расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского
транспорта определяют с использованием передвижной дорожной лаборатории при проведении диаг
ностики автомобильныхдорог.
5.3.2 Наличие необходимых средств оборудования остановочных пунктов определяют визуаль
ным осмотром.
5.3.3 Геометрические параметры переходно-скоростных и разделительных полос, карманов,
остановочных и посадочных площадок — по ГОСТ Р 52577.
5.3.4 Наличие и расположение необходимых средств организации дорожного движения {знаков,
разметки, светофоров)и пешеходныхогражденийопределяютсравнением имеющихся взоне останов
ки средств с предусмотренными проектом организациидорожного движения и ГОСТ Р 52289.
5.4 Сооружения для контроля задвижением
5.4.1 Стационарные посты дорожно-патрульной службы
5.4.1.1 Наличие площадок для остановки и стоянки автомобилей, параметры переходно-скорос
тных полос определяют при проведениидиагностики автомобильныхдорог.
5.4.1.2 Освещенность площадки для остановки автомобилей и переходно-скоростных полос
измеряют в соответствии с ГОСТ 24940.
5.4.2 Стационарные пункты весового и габаритного контроля
5.4.2.1 Наличие оборудования пунктов весового и габаритного контроля (помещения для разме
щения персонала и специальных технических средств, площадки для стоянки и производства измере
ний, технические средства производства измерений, хранения и анализа данных) проверяют при
проведениидиагностики автомобильныхдорог
5.4.2.2 Соответствие параметров переходно-скоростных полос категориидороги определяют по
ГОСТ Р 52577.
5.4.2.3 Измерение освещенности покрытия переходно-скоростных полос и территории пункта
весового и габаритногоконтроля осуществляютпо ГОСТ 24940.
5.5 Контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности движения в местах
размещения зданий и сооружений обслуживания движения
5.5.1 Параметры геометрических элементов участка дороги в месте размещения сооружения
обслуживания движения определяют по ГОСТ Р52577.
5.5.2 Значение радиусов закруглений насъездахопределяют всоответствии С4.5.3.3.
5.5.3 Крутизну откосов на насыпях в пределах переходно-скоростных полосопределяют геодези
ческими инструментами.
5.5.4 Боковую видимость на съездах к объектам сервиса определяют по методике, принятой для
пересечений и примыканий автомо
бильных дорог в одном уровне по
ГОСТ Р 52577.
Рисунок3— Схема определениябоковой видимости
Боковая видимость должна
обеспечивать видимость с главной
дороги автомобиля, ожидающего на
второстепенной дороге момента
безопасного въезда на главную
дорогу. При этом ожидающий авто
мобильрасположен в 1.5 м откромки
проезжей части: по главной дороге
автомобиль движется в 1.5 м от
кромки проезжейчасти; уровеньгла
за водителя расположен на высоте
1.2 м(рисунок3).
Измерение расстояния види
мости проводят
С
использованием
дорожной лаборатории, движущей-
9