ГОСТ 31314.3—2006
4 Размеры и параметры
4.1 Наружные размеры
Наружные размерыконтейнеров-цистерни допускикнимдолжны соответствоватьуказанным в[4],
за исключением контейнеров-цистерн меньшей высоты, которые обозначаются: 1АХ, 1ВХ. 1СХ и 1DX.
Все конструктивные элементы контейнеров-цистерн, включая их оборудование, недолжны превышать
установленные наружные размеры.
4.2 Масса брутто
Максимальная масса бруттоконтейнера Rдолжна соответствоватьуказанной в[4]. Однако, учиты
вая высокую плотность многих жидких продуктов. Rдля контейнеров-цистерн типов 1ВВВ, 1ВВ. 1В. 1СС
и 1C можетбытьбольше и может превышатьуказанную в [4]. При этом масса бруттодля всех типов кон
тейнеров-цистерн недолжна превышатьзначения, установленного в [4] для контейнеров-цистернтипов
1ААА, 1АА и 1А.
П р и м е ч а н и е — Контейнеры-цистерны высотой и массойбрутто, отличными от приведенных в|3), явля
ются предметом рассмотрения компетентным органом.
5 Технические требования
5.1 Общие положения
Все контейнеры-цистерны должны удовлетворятьследующим требованиям в отношении каркаса,
конструкции цистерны илюбых дополнительных приспособлений.
5.1.1 Способность цистерны выдерживать заданные конструкционные нагрузки следует опреде
лять расчетным путем и подтверждатьопытным путем.
5.1.2 Требования прочностиконтейнеров-цистерн изложены ввидесхем в приложенииА (этитре
бования применяют ко всем контейнерам-цистернам, если неоговоренодругое).
5.1.3 Требования прочности угловых фитингов приведены в ГОСТ20527.
5.1.4 Контейнер-цистернадолженвыдерживатьиспытательныенагрузки, указанныев разделе6.
5.1.5 Каждый контейнер-цистернадолжен выдерживать воздействие сил инерции содержащего
ся в нем груза, возникающих в результате движения транспорта. При проектировании данные воздей
ствия можно принять равными нагрузкам: 2 Rg — в продольном направлении. Rg — в поперечном
направлении и2 Rg — в вертикальном направлении’К
Эти нагрузкиможнорассматривать как равномернораспределенные идействующиечерез геомет
рический центр цистерны. Вертикальные нагрузки — это общие нагрузки, включающие динамические
воздействия.
Вышеуказанныенагрузки не увеличиваютдавление в паровом пространстве. При проектировании
можетбыть использована эквивалентная нагрузка давлением.
П р и м е ч а н и е — При проектировании контейнеров-цистерн, предназначенных для опасных грузов, воз
действующие силы инерции должны соответствовать требованиям компетентных органов.
5.1.6 Каждый контейнер-цистернадолжен соответствоватьтребованиям 5.1.5ивыдерживатьгид
ростатическое давление, возникающее при его загрузке до массы брутто R. Особое внимание следует
уделятьжидким/сухим грузам высокой плотности, атакже цистернам, разделенным на отсеки.
5.1.7 Значения нагрузок, зафиксированных в ходе испытаний контейнеров-цистерн в соответ
ствии с разделом 6 иуказанных вприложенииА, не следует превышатьпри эксплуатации.
5.1.8
Л
юбое запорное устройство на контейнере-цистерне, которое в незакрытом состоя
нии может привести к возникновению опасной ситуации, должно быть обеспечено надежной систе
мой закрытия, имеющей по возможности систему внешней индикации рабочего положения запорного
устройства.
5.1.9 Карманы для вилочных захватов в контейнерах-цистернахнедопускаются.
5.1.10 Материалы, применяемыедля изготовления контейнеров-цистерн, должны бытьстойкими
квоздействию перевозимогогруза иокружающейсреды ииметьгарантированные свойства (прочность,
вязкость, свариваемость и т.д.).
5.1.11 В конструкции контейнеров-цистерн типов 1ААА и 1ВВВ следуетуделятьособое внимание
проблеме динамической неустойчивости данных контейнеров-цистерн по сравнению с контейнера
ми-цистернами типов 1АА и 1ВВ при их эксплуатации на автомобильном/железнодорожном транспорте с
частичным заполнением.
См. примечание в 6.1.1.
3