С. 2 ГОСТ 10000-75
5. (Исключен, Изм. № 4).
6. Прицепы и полуприцепы, предназначенные для эксплуатации в составе трех- и более
звеппого тракторного поезда по требованию заказчика, должны иметь заднее тягово-сцепное
устройство по ГОСТ 2349 или ТСУ-3 по ГОСТ 3481.
Прицепы и полуприцепы, оборудованные задним тягово-сцепным устройством, должны иметь
вывод привода тормозной системы, вывод привода управления гидроподъемниками, а также
штепсельную розетку и выключатель световых приборов. Прицепы и полуприцепы, не оборудован
ные задним тягово-сцепным устройством, должны иметь сзади приспособление для вытаскивания
(скоба, рым-болты и т. п.).
Расположение выводов тормозной системы, управления гидроподъемниками и системы элект
рической сети устанавливается по согласованию с соответствующими предприятиями — изготови
телями тракторов.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
7. Профиль обода и крепление колес прицепов и полуприцепов должны соответствовать
требованиям ГОСТ 10410 и ГОСТ 11646, а шины - требованиям ГОСТ 7463 и ГОСТ 25641. По
согласованию между заказчиком и предприятнем-изготовитслем допускается применять шины и
колеса других типоразмеров.
По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем прицепы и полуприцепы
могут быть укомплектованы запасным колесом. В этом случае для его крепления на прицепах и
полуприцепах должно быть предусмотрено соответствующее устройство.
(Измененная редакция. Изм. № I, 2).
8. Дорожный просвет прицепов и полуприцепов под осями не должен быть менее 300 мм.
9. (Исключен, Изм. № 2).
10. Тормозные системы и нормы их эффективности прицепов и полуприцепов должны
соответствовать требованиям всех пунктов ГОСТ 22895, кроме п. 3.4.
На прицепах полной массой до 6,5 т допускается действие рабочей тормозной системы на одну
переднюю ось с обеспечением выполнения условий, указанных в п. 11.
П р и м е ч а н и е . По согласованию с заказчиком для одноосных полуприцепов допускается применять
гидравлический привод тормозной системы.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
11. (Исключен. Изм. № 4).
12. (Исключен, Изм. № 1).
13. Прицепы и полуприцепы должны иметь стояночную тормозную систему с механическим
приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с
твердым покрытием на уклоне не менее 20 %.
Усилие на рукоятке привода стояночного тормоза не должно превышать 200 Н.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
14. Поворотные устройства прицепов и полуприцепов (поворотные тележки или управляемые
колеса) должны иметь блокировочное приспособление для удобства маневрирования при подаче
тракторного поезда задним ходом.
15. Поворотные круги прицепов —по отраслевой нормативно-технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
16. Полупрниепы должны иметь опорное устройство, обеспечивающее их сцепку с трактором
и дорожный просвет в транспортном положении не менее 300 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
17. Прицепы должны быть оборудованы устройством, обеспечивающим установку дышла в
положение, облетающее сцепку и расцепку прицепа с тягово-сцепным устройством трактора.
18. Система электрической сети прицепов и полуприцепов и технические требования к
электрооборудованию —по ГОСТ 3940.
19. Прииепы н полуприцепы должны иметь кронштейны или места для крепления соедини
тельных головок тормозного привода, штепсельной вилки, жгута проводов и номерного знака.
20. Прииепы и полуприцепы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по
ГОСТ 8769.
21. Прицепы и полуприцепы должны быть рассчитаны для работы на максимальной скорости
трактора, с которым они агрегатируются при транспортировании груза, плотностью, указанной в
п. 24.