5
У1, УХЛ1, Т1 по ГОСТ 15150.
Номинальные значения в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам по ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 15150.
При превышении верхних значений рабочей температуры окружающей среды (воздуха) по сравнению с указанными в этих стандартах, номинальную мощность двигателей снижают на 5% при повышении температуры на 5 °С.
5.2.3 Для работы двигателей на высотах над уровнем моря свыше 1000 до 4300 м среднее, верхнее и эффективное значения температур устанавливают по ГОСТ 15150.
Двигатели должны допускать работу на высотах до 4300 м. Для двигателей, у которых номинальное значение высоты установлено 1000 м, при эксплуатации на высоте свыше 1000 до 4300 м и температуре 40 °С мощности их снижают в соответствии с таблицей 1.
Номинальную мощность с учетом снижения эффективной температуры в зависимости от высоты при необходимости согласовывают с изготовителем.
Таблица 1 — Номинальная мощность двигателя при эксплуатации на высоте
Высота над уровнем моря, м | Номинальная мощность, % | Высота над уровнем моря, м | Номинальная мощность, % |
1000 | 100 | 3000 | 88 |
1500 | 98 | 3500 | 84 |
2000 | 95 | 4000 | 80 |
2400 | 93 | 4300 | 74 |
5.2.4 Двигатели степеней защиты IP23, IP44, IP54 должны допускать работу при значениях запыленности до 2, 10 и 100 мг/м2 соответственно.
5.2.5 Требования по стойкости двигателей к рабочим растворам, в том числе дезинфицирующим, дезактивирующим, в соответствии с ГОСТ 24682, при необходимости, устанавливают в технических условиях на двигатели конкретных типов.
5.2.6 Двигатели должны быть устойчивы к воздействию электромагнитных помех (отклонение напряжения, отклонение частоты, несимметрия питающего напряжения и несинусоидальность питающего напряжения) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50034.
5.2.7 Требования по сейсмостойкости (интенсивное землетрясение в баллах и уровень установки над нулевой отметкой) при необходимости указывают в технических условиях на двигатели конкретных типов.
5.3 Требования к конструкции
5.3.1 Двигатели изготавливают с изоляцией классов нагревостойкости В, F или Н по ГОСТ 8865, исходя из условия обеспечения ресурса двигателей в соответствии с 5.1.4 настоящего стандарта. Допускается применение других классов нагревостойкости по ГОСТ 8865.
5.3.2 Двигатели изготавливают с вводными устройствами следующих исполнений:
K-3-I — с панелью выводов и одним штуцером;
К-3-II — с панелью выводов и двумя штуцерами;
K-3-III — с панелью выводов и тремя штуцерами;
K-3-IV — с панелью выводов и четырьмя штуцерами;
К-З-М — с панелью выводов и удлинителем под сухую разделку кабеля или заливку кабельной массой для одного кабеля;
К-З-М-2 — с панелью выводов и удлинителем для двух кабелей;
K-2-I — без панели выводов с одним штуцером;
К-2-II — без панели выводов с двумя штуцерами.
Возможно применение ввертных штуцеров.
Вводное устройство располагают внутри сектора, ограниченного линией, проходящей через вершину двигателя, и линией, лежащей на 10° ниже горизонтальной оси двигателя, справа, если смотреть со стороны рабочего конца вала.
Вводное устройство должно допускать подсоединение с любой из противоположных боковых сторон двигателя кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой из резины или пластиков, а также гибкого металлического рукава.
По согласованию изготовителя с потребителем допускают изготовление вводного устройства иной конструкции.
Примечание— Двигатели мощностью 30 кВт и выше на напряжение сети 220 (230) В изготавливают с вводным устройством, допускающим подсоединение кабелей только с медными жилами.