16
предосторожности, гарантирующие, что любые пики перенапряжения и повышенные температуры, которые могут возникнуть в соединительной коробке, учтены.
10.5 Системы электропроводки в трубах
Трубопровод должен быть одного из следующих типов:
a) жесткий стальной с резьбой, цельнотянутый или сварной;
b) гибкий трубопровод из металла или составной конструкции (например, металлический трубопровод с пластмассовой или эластомерной оболочкой).
Трубопровод должен иметь не менее пяти витков резьбы для обеспечения требуемой длины зацепления между трубопроводом и взрывонепроницаемой оболочкой, или трубопроводом и соединительной муфтой.
Уплотнительные устройства должны устанавливаться в пределах 450 мм от всех взрывонепроницаемых оболочек.
Если оболочка спроектирована специально для соединения с трубной электропроводкой, но ее требуется соединить с кабелями, тогда с трубным вводом оболочки с помощью трубы длиной не более 150 мм может быть соединен взрывонепроницаемый переходник, содержащий проходные изоляторы и соединительную коробку. Кабель может быть тогда соединен с соединительной коробкой (например, взрывонепроницаемой или с защитой вида e) в соответствии с требованиями к виду взрывозащиты клеммной коробки.
11 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВИДА e
11.1 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (ГОСТ 17494 и ГОСТ 14254)
Электрооборудование, защищаемое оболочками, содержащими неизолированные токоведущие части, должно иметь степень защиты не ниже IP54. Электрооборудование, содержащее только изолированные части, должны иметь степень защиты не ниже IP44. Вращающиеся электрические машины (исключая соединительные коробки и неизолированные проводящие части), установленные в среде, исключающей попадание в оболочку машины мелких твердых предметов и пыли, а также прямое воздействие воды, и регулярно контролируемые обученным персоналом, должны иметь степень защиты IP20. Степень защиты следует указывать в маркировке электрической машины с помощью знака X.
11.2 Асинхронные двигатели. Тепловая защита в эксплуатации
11.2.1 Защита от перегрузок
Чтобы выполнить требования подпункта а) раздела 7, устройства защиты от перегрузок с задержкой времени должны не только контролировать ток двигателя, но и отключать заторможенный двигатель в течение времени tE, указанного на его паспортной табличке. В распоряжении эксплуатирующей организации должны иметься реальные кривые зависимости времени задержки реле перегрузки или расцепителя в виде функции отношения пускового тока к номинальному току.
Кривые показывают значения времен задержки при пуске из холодного состояния для температуры окружающего воздуха 20 °С и кратности пускового тока (IA/IN) по крайней мере от 3 до 8. Время срабатывания защитных устройств должно быть равно этим величинам задержки с погрешностью ±20%.
При соединении обмоток статора "треугольником" время отключения заторможенного двигателя в случае повреждения фазы должно быть проверено при токе, составляющем 0,87 пускового тока двигателя.
В общем случае для защиты двигателей, предназначенных для непрерывной эксплуатации с легкими и нечастыми пусками без заметного дополнительного нагрева, могут использоваться защитные устройства с задержкой времени. Двигатели, предназначенные для работы в тяжелом пусковом режиме или в условиях частого пуска, могут применяться только при наличии соответствующих защитных устройств, гарантирующих, что предельная температура не будет превышена.
Считают, что установлен тяжелый пусковой режим, если правильно выбранное защитное устройство с задержкой времени отключит двигатель прежде, чем он достигнет своей номинальной частоты вращения. Это, как правило, случается, если общее время пуска превышает значение, равное 1,7хtE.
11.2.2 Датчики температуры обмотки
Чтобы выполнить требования подпункта b) раздела 7, датчики температуры обмотки, связанные с защитными устройствами, должны быть пригодны для тепловой защиты двигателя,