6
индустриальных радиопомех» (Нормы 8—72).
5.4 Требования к системам управления электроприводов
5.4.1 В электроприводах должна быть предусмотрена возможность местного или дистанционного управления, в том числе и частотой вращения двигателя.
Электроприводы должны иметь возможность управления от автоматической системы управления технологическими процессами (АСУ ТП).
5.4.2 Системы управления электроприводов должны обеспечивать:
- разгон и торможение двигателей с заданным ускорением в пределах допустимой перегрузки преобразователя частоты;
- диапазон времени изменения частоты от минимальной до максимальной в заданных пределах,
- статическую точность поддержания частоты вращения, определяемую наклоном механической характеристики двигателя.
Замкнутые системы управления электроприводов должны обеспечивать:
- заданное статическое отклонение частоты вращения;
- возможность автоматического регулирования значений ускорения и замедления с заданной точностью;
- заданные значения перерегулирования частоты вращения при изменении задания и время отработки сигнала;
- ограничение значений тока двигателя в динамических режимах и при перегрузках на заданном уровне с заданной точностью.
Числовые значения всех величин должны указываться в ТУ на электроприводы конкретных типов.
5.5 Требования к системам зашиты, диагностики, сигнализации и контроля
5.5.1 Электроприводы должны быть термически и динамически устойчивы при всех аварийных режимах в течение времени срабатывания установленных в них систем защиты.
5.5.2 Электроприводы должны иметь следующие виды защиты:
- от коротких замыканий в преобразователе частоты и нагрузке;
- от недопустимых перегрузок по току (с интегрально-зависимой защитой);
- от перегрева преобразователя частоты;
- от внешних и внутренних коммутационных перенапряжений;
- от пробоя тиристоров;
- от нарушения коммутации и сбоев в цепях управления преобразователя частоты;
- от исчезновения вентиляции (в системах с принудительным охлаждением);
- от снижения расхода охлаждающей среды;
- от исчезновения напряжения сети;
- от недопустимого понижения напряжения сети;
- от недопустимого повышения напряжения сети;
- от обратной фазировки питающего напряжения;
- от обратного вращения ротора двигателя;
- от работы на двух фазах;
- от повышения частоты вращения двигателя сверх допустимой (св. 120 %).
Необходимость защиты от перегрева преобразователя частоты, от внешних и внутренних коммутационных перенапряжений и нарушения коммутации и сбоев в цепях управления, от обратной фазировки питающего напряжения, от обратного вращения ротора, интегрально-зависимой защиты и кнопки аварийного отключения электропривода должна быть оговорена в ТУ на конкретные типы электроприводов.
5.5.3 Электроприводы должны иметь систему диагностики, позволяющую определить место возникновения неисправности в электроприводе на уровне его функциональных частей в случае срабатывания систем защиты.
5.5.4 Составные части электроприводов, размещенные в шкафах и имеющие элементы, находящиеся под напряжением св. 1000 В, должны быть снабжены блокировками, препятствующими включению электроприводов при открытых дверях шкафов и воздействующими на отключение питания электроприводов или препятствующими открыванию.
5.5.5 Электроприводы должны иметь сигнализацию:
- о включенном и отключенном состояниях;
- о срабатывании защиты.