3
обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.3 При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
ЕДДС небольших городов и сельских районов о таких Ч С обязательно докладывают в орган управления ГОЧС ближайшего города.
3.4 ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3.5 Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
3.6 ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.7 ЕДДС города создается при городском органе управления ГОЧС. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или (и) муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или (и) районные ЕДДС. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления.
ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).
3.8 В городах — административных центрах субъектов Российской Федерации — ЕДДС могут создаваться на базе органов управления ГОЧС областей (республик в составе Российской Федерации, краев). Создаваемая таким образом ЕДДС субъекта Российской Федерации совмещает функции оперативной дежурной службы (пункта управления, центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС субъекта Российской Федерации и ЕДДС города — административного центра субъекта Российской Федерации.
3.9 ЕДДС города должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. В крупных городах для обеспечения функционирования ЕДДС должна создаваться автоматизированная система в составе узла связи;
центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
3.10 В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в крупных городах также специалисты — аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации) и операторы-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций).
3.11 УС ЕДДС должен решать следующие задачи:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;