1
ГОСТ Р 51559-2000
УДК 621.314.222.62.025.3:006.354 Группа Е64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ
КЛАССОВ НАПРЯЖЕНИЯ 110 И 220 кВ
И АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЕМ 27,5 кВ
ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Общие технические условия
General-purpose oil-immersed power transformers of 110 and 220 kV
and autotransformers of 27,5 kV for electric a.c. railways.
General specifications
ОКС 29.180
ОКП 34 1144
34 1154
34 1164
Дата введения 2001—01—01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения Российской Федерации
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 января 2000 г. № 18-ст
3 Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 76-1 в части общих требований к силовым трансформаторам
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на силовые стационарные масляные трансформаторы классов напряжения 110 и 220 кВ и автотрансформаторы напряжением 27,5 кВ, предназначенные для питания тяговых сетей электрических железных дорог переменного тока, электрифицированных по системам тягового электроснабжения 25 и 2x25 кВ.
Объектом стандартизации являются трехфазные трехобмоточные трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой мощностью от 16000 до 40000 кВ·А, включая трансформаторы с повышенной стойкостью к коротким замыканиям, для системы тягового электроснабжения 25 кВ, однофазные универсальные двухобмоточные и трехобмоточные трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой мощностью от 16000 до 25000 кВ·А для систем тягового электроснабжения 25 и 2x25 кВ, однофазные автотрансформаторы мощностью от 10000 до 16000 кВ·А для системы тягового электроснабжения 2x25 кВ.
Специфика использования трансформаторов и автотрансформаторов на электрических железных дорогах указана в приложении А.