2
прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.
2.1.3. Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле РР, вычисляют по формуле:
,
где Q - масса брутто тары, т;
n - количество ярусов тары.
Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Рпер при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:
,
где n1 - количество ярусов тары при перемещении.
Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:
для дна и опоры - 2 Q;
для стенки и стойки - 1,1 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).
Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:
для дна и опоры - 1,25 Q;
для стенки и стойки - 0,7 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).
2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный, ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.
2.1.5. Фиксирующие устройства тары при штабелировании должны обеспечивать:
установку тары подъемно-транспортными машинами и механизмами;
устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.
2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т. п.).
2.1.7. Допуск прямолинейности, параллельности, перпендикулярности поверхностей любых сборочных единиц и деталей тары не должен превышать 0,3 % от длины этих поверхностей.
2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5 % от длины одной диагонали.
2.1.9. Предельные отклонения габаритных размеров тары должны быть от 0 до минус 5 мм.
2.1.10. Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, не должен превышать указанного в таблице.
мм
Длина тары | Ширина тары | Допуск плоскостности |
300 | 200 | 1,0 |
400 | 300 |
600 | 400 | 2,0 |
800 | 600 | 2,5 |
1000 | 800 | 3,0 |
1200 | 800 |
1200 | 1000 | 4,0 |