4
σ0 = RаII –300 - - для стержневой арматуры,
где: RаII - расчетное сопротивление арматуры растяжению для предельных состояний второй группы;
l - длина натягиваемого стержня.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.9. Прочность бетона в момент отпуска натяжения арматуры (передаточная прочность) должна быть не ниже 200 кгс/см2.
2.10. После отпуска натяжения арматура должна быть срезана заподлицо с бетоном острия и в углублении торца сваи.
2.11. Усилие натяжения арматуры для каждой марки свай указано в табл. 1 приложения 1.
2.12. Диаметр продольной арматуры должен соответствовать приведенному в табл. 1 приложения 1.
2.13. Расстояние между осями проволок должно быть не менее 15 мм. Максимальное расстояние от центра тяжести поперечного сечения сваи до оси наиболее удаленной проволоки не должно превышать 25 мм.
Расстояние между осями канатов должно быть не менее диаметра каната, но не более 50 мм.
2.14. Голова сваи должна быть усилена сетками из проволоки класса B-I или Вр-I диаметром 5 мм по ГОСТ 6727-80.
Сетки устанавливаются попарно, количество сеток определяется в зависимости от длины сваи в соответствии с табл. 2 приложения 1.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.15. Острие сваи должно быть усилено спиралью из проволоки класса B-I диаметром 5 мм по ГОСТ 6727-80.
2.16. Петли для подъема свай, штыри и спираль в острие сваи должны быть привязаны к продольной арматуре сваи вязальной проволокой.
2.17. Для петель следует применять горячекатаную арматурную сталь класса A-I марок ВСт3сп2 и ВСт3пс2.
В случае транспортирования свай при температуре – 40°С и ниже не допускается применять сталь марки ВСт3пс2.
3. ИСПЫТАНИЕ СВАЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ ТРЕЩИН
3.1. В соответствии с ГОСТ 19804.0-78 сваи должны быть испытаны на образование трещин путем укладки их на две опоры согласно черт. 2.
Схема испытаний свай
Черт. 2
3.2. После укладки свай на две опоры производят тщательный осмотр ее верхней грани над опорами. Сваю считают выдержавшей испытание, если на ее гранях не появятся трещины.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АРМИРОВАНИЕ ЗАБИВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ БЕЗ