ГОСТ 33385—2015
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования оче
редности пропуска транспортных средств и пешеходов.
3.2 сигнальная секция: Структурный элемент дорожного светофора, обеспечивающий формиро
вание светового сигнала определенного размера, формы, цвета, с установленными параметрами силы
света.
3.3 оптическая поверхность: Подвергаемая атмосферному воздействию поверхность мате
риала.
Примечание — В большинстве случаев эго наружная поверхность рассеивателя.
3.4 рассеиватель: Светопроницаемый элемент сигнальной секции, который осуществляет на
правление светового потока источника света в установленном направлении светофора.
3.5 козырек (защитный козырек): Расположенное над передней частью сигнальной секции
устройство для снижения фантомного эффекта или для ограничения светового поля, а также защиты
рассеивателя от попадания на него дождя или снега.
3.6 «фантомный» сигнал: Ложный сигнал, отраженный от рассеивателя, вызываемый солнечны
ми лучами, падающими в сигнальную секцию светофора.
3.7 базовая ось: Ось, установленная изготовителем для проверки оптических параметров и стой
кости к внешним воздействующим факторам.
3.8 экран: Расположенная по периметру светофора светонепроницаемая диафрагма для увели
чения контраста и видимости.
Примечание — Экран может быть встроен в корпус светофора или может быть съемным.
4 Классификация
4.1 Классификацию дорожных светофоров по группам, типу и исполнению, а также их обозначе
ния устанавливают по национальным нормам государств—участников Содружества.
Рекомендуемые типы и исполнения дорожных светофоров приведены в приложении А.
4.2 В зависимости от вида применяемых источников света светофоры делятся на:
- светофоры с использованием сигнальных модулей,
- светофоры с использованием ламп накаливания.
4.3 Допускается указывать сокращенное обозначение модели и параметры, обозначающие:
- тип светосигнального устройства по распределению светового потока;
- показатель уровня «фантомного» сигнала.
- класс прочности корпуса светофора;
- допустимый температурный диапазон;
- класс влаго- и пылезащищенности.
4.4 Дорожные светофоры изготавливаются, в зависимости от региона назначения, для следующих
температурных диапазонов:
Класс А: + 60 °С до — 15 °С
Класс В: ♦ 55 °С до — 25 °С
Класс С: + 40 °С до — 40 °С
Класс D: + 30 °С до — 60 °С
Класс Е: ♦ 60 °С до — 60 °С
5 Технические требования
5.1 Требования к конструкции
5.1.1 Размеры рабочих поверхностей выходной апертуры сигналов светофоров по цвету и вари
антам конструкции устанавливаются в соответствии с таблицей Б.1, а предельные отклонения от раз
меров — с таблицей Б.2 (приложение Б).
2