ГОСТ 33386—2015
4.5.2 Осевую силу света сигналов светофоров и светораслределение сигналов транспортных све
тофоров с диаметром выходной апертуры 200 мм и 300 мм измеряют по ГОСТ IEC 60598-2-1 на рас
стоянии 10 м, при котором выполняется закон «обратных квадратов».
При фотометрировании сигналов светофоров с источником света в виде лампы накаливания не
обходимо поддерживать электрический режим, обеспечивающий номинальный световой поток.
4.5.3 Измерение яркости происходит в базовой оси по определенному производителем световому
полю вдоль его диаметра. Диаметр круглой измеряемой поверхности должен составлять (25 ± 1) мм.
Общий эффект систематических и случайных погрешностей измерений яркости не должен превышать
5 %. Посредством зондирования светового поля при помощи измерительного прибора яркости (ярко-
мер). с диапазоном измерений 0.001—49990 кд/м2 и сходимостью измерений ± 0.2 %, определяют мак
симальную и минимальную яркость. За результат измерений принимает среднеарифметическое значе
ние трех измерений.
Измерения выполняют в соответствии с инструкцией к прибору.
4.5.4 «Фантомный» сигнал (отношение фактической осевой силы света /. излучаемой светофо
ром. к силе /рР1света ложного сигнала, отраженного от рассеивателя светофора при попадании на него
солнечного света) измеряют в соответствии с методикой, изложенной в приложении А.
В случае использования в исследуемых светофорах бесцветных рассеивателей, необходимо по
следовательно использовать в измерительной аппаратуре (головке гониметра) по ГОСТ 8.023 свето
фильтры. соответствующие по цвету сигналам светофора.
4.5.5 Измерения колориметрических характеристик световозвращающих элементов экрана свето
форов проводят по ГОСТ 32946.
П р и м е ч а н и е — При измерении параметров дорожных светофоров допускается применять другие сред
ства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с
заданной точностью.
4.6 Контроль эксплуатационных показателей
4.6.1 Цвет сигнала, его форму и форму нанесенного на него символа проверяют с расстояний не
менее 100 м. Они должны быть четко различимы в любое время суток.
5.6.2 Дефекты, снижающие видимости сигналов светофоров и не обеспечивающих безопасность
дорожного движения проверяют по ГОСТ 33220.
4.7 Определение сохранности маркировки, качества упаковки и комплектность
4.7.1 Сохранность нанесения маркировки на тестовых образцах дорожных светофоров проверяют
трехкратным протиранием влажным тампоном из хлопчатобумажной ткани по ГОСТ 29298 после испы
тания на стойкость к воздействию внешней среды по 4.3.
4.7.2 После проведения испытания маркировка визуально не должна изменить своего внешнего
вида. т.е. изменить яркость, цвет надписей и их форму.
4.7.3 Соответствие содержания маркировки, качество упаковки и комплектность по ГОСТ 33385
проверяют визуально.
4.8 Оформление результатов испытаний
Результаты проведенных испытаний дорожных светофоров оформляются в виде протокола, кото
рый должен содержать:
- исходную информацию об испытываемом изделии (в том числе наименование предприятия-
изготовителя. дату изготовления и номер партии):
- полную маркировку испытываемого образца (в том числе дата отбора и дата подготовки образ
ца):
- ссылку на акт отбора образца:
- ссылку на настоящий стандарт;
- название организации, проводившей испытания;
- дату проведения испытания;
- результаты испытаний и выводы.
3