ГОСТ 33391—2015
Окончание таблицы 1
Категория
дороги
Число полос
движения, п
Формула расчета габарита
по ширине,
у
Ширима м
ПОЛОСЫ
полосы
движения, Ь безопасности П
Г - (П + 2Ь + С + 2Ь + П)
II4
Г - (П + nb + П)
3.5
2
II2Г—(П + rvb + П)
3.75
2
III2Г -1 0
3.5—3.75
1.5—2
Г -8 :
IV2
Г - 7 для деревянных мостов
3.0
1
Г-6.5;
п"
V и ниже
Г - 6 для деревянных мостов
4.5 при п = 1:
2.75 при п = 2
1 при п = 1;
0.5 при п = 2
1Г -4.5
3.5
0.5
’ Параметры Ь. П назначаются а соответствии с требованиями национальных норм и правил.
** Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями
национальных норм и правил.
П р и м е ч а н и е — В графе «Формула расчета габарита по ширине»: 1-я строка — над чертой указаны
габариты при наличии разделительной полосы, под чертой — при раздельных пролетных строениях под каждое
направление движения; 2-я строка — над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под
чертой — при отсутствии разделительной полосы.
4.5 Ширина проозжей части. Полоса безопасности
4.5.1 Повышенные требования к мостовым сооружениям устанавливаются в задании на проекти
рование мостового сооружения. Так. если расчетными являются сельскохозяйственные машины, име
ющие габариты, превышающие указанные в таблице 1. то габариты мостовых сооружений по ширине в
этом регионе следует предусматривать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвы
шения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц
машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0.35 м (для деревянных мо
стов — менее 0.30 м). габарит моста по ширине следует предусматривать на 1 м шире габарита маши
ны в транспортном положении.
В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0.35 м и более (для деревянных мо
стов — 0.30 м и более), габарит мостовых сооружений по ширине следует предусматривать на 1.5 м
шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной ма
шины.
4.5.2 Полосы безопасности меньшей величины, чем указано в таблице 1. при соответствующем
обосновании, допускается принимать для мостовых сооружений длиной свыше 100 м на автомобиль
ных дорогах IA, IB, IB. II и III категорий и длиной свыше 50 м — на дорогах IV категории при условии:
- расположения мостовых сооружений на расстоянии более 100 км от городов с населением
500 тысяч человек и выше и более 50 км от других городов, и снижении расчетной интенсивности дви
жения транспортных средств в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками:
- расположения мостовых сооружений на участках дорог с уменьшенной шириной обочины.
- на мостовых сооружениях при ширине разделительной полосы на подходах менее 5.0 м и рас
положении на ней ограждения (с уменьшением ширины полосы безопасности слева по ходудвижения),
- реконструкции мостовых сооружений:
- наличия дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих
полос).
В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на
автомобильныхдорогах IA. IB. IB. II и III категорий и 0.75 м — на дорогах IV категории.
5