ГОСТ 33668—2015
2.12 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для сни
жения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.
2.13 эффективность торможения: Свойство, характеризующее способность тормозной систе
мы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению АТС.
2.14 идентификация: Установление тождественности заводской маркировке, имеющейся на
АТС и его компонентах, данных, содержащихся в представленной заявителем документации, либо в
удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки АТС или его компонентов.
2.15 изготовитель:
Л
ицо, осуществляющее изготовление АТС или его компонентов, для выпуска
их в обращение и реализации, либо собственного пользования.
3 Технические требования
3.1 Технические требования к органам управления АТС, адаптированным для водителей-
инвалидов с нарушенном функций рук и ног
3.1.1 Маркировка
3.1.1.1 На образце органов управления АТС, наносят фабричный или торговый знак изготовите
ля. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой. Допускается маркировка в сопроводительной
документации, содержащей подробную конфигурацию органов управления для водителей-инвалидов.
3.1.1.2 Должно быть предусмотрено место, достаточное для нанесения единого знака обращения
продукции на рынке, который должен быть четким и разборчивым после установки органов управления на
АТС. Это место должно быть указано на чертежах, упомянутых в приложении А й в приложении Б.
Единый знак обращения продукции на рынке должен быть указан также в сопроводительной докумен
тации. содержащей подробную конфигурацию органов управления для водителей-инвалидов.
3.1.2 Органы управления АТС должны дублировать только те штатные органы управления, кото
рые не могут быть приведены в действие водителем-инвалидом с нарушением функций рук и ног. для
которого предназначено данное АТС.
3.1.3 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие
от коррозии и исключать «сухое трение» при выполнении управляющего воздействия.
3.1.4 Все элементы конструкции органов управления АТС. находящиеся в передней части салона
над уровнем приборной панели перед точкой Н сиденья, изготовленные из материала, твердость кото
рого по Шору (А) превышает 50, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет
не менее 3,2 мм.
3.1.5 Металлические несущие элементы крепления установленных органов управления АТС. рас
положенные в районе нижнего края приборной панели, не должны иметь выступающих краев.
3.1.6 Элементы крепления установленных органов управления АТС. расположенные ниже при
борной панели и не удовлетворяющие условиям, изложенным в 3.1.5. должны иметь закругленные
края, при этом радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.
3.2 Технические требования к установке органов управления АТС. предназначенных для
водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног
3.2.1 Органы управления АТС. адаптированные для водителей-инвалидов и установленные на
АТС. должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке. Эта маркировка долж
на быть четкой и нестираемой.
3.2.2 Конструкция и установка органов управления АТС. адаптированных для водителей-инвали
дов. должны обеспечивать удобство доступа в салон автомобиля и на рабочее место водителя.
3.2.3 Наличие органов управления, адаптированных для водителей-инвалидов. не должно ме
шать возможности управлять АТС с помощью штатных органов управления. АТС должно соответство
вать требованиям [2] в отношении размещения педалей управления.
3.2.4 Конструкция органов управления АТС должна иметь возможность регулировки для индиви
дуальной адаптации под водителя от 5-го до 95-го уровня репрезентативности.
3.2.5 На представленном на испытание АТС должны быть определены положение точки Н сиде
нья водителя и фактический угол наклона туловища в соответствии с методикой, изложенной в [2] (при
ложение 3. включая дополнения 1-3).
3.2.6 Все элементы конструкции органов управления АТС. находящиеся в передней части салона
над уровнем приборной панели перед точкой Н сиденья, изготовленные из материала, твердость кото-
2