ГОСТ
Р
57269— 2016
2.1.31 отношение (relations): Характеристика связывающая одну вещь с другой.
2.1.32 параметр (governing parameter): Признак или величина, характеризующая какое-либо свой
ство объекта и принимающая различные значения
2.1.33 менеджмент знаний (knowledge management): Управление знаниями представляет собой си
стематический процесс создания и преобразования индивидуального и группового, научного и прак
тического опыта (информации) на основе системного подхода в рамках жизненного цикла с целью
повышения способов и сроков доставки информации в нужное время для эффективной реализации
бизнес-процессов.
2.1.34 инновация (innovation): Новый или изменённый объект-система, создающий или перераспре
деляющей ценность. Конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в
виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершен
ствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
2.1.35
законодательное требование (statutory requirement): Обязательное требование, установленное за
конодательным органом.
[ГОСТ Р ИСО 9000:2015. статья 3.6.6]
2.1.36
технико-нормативное требование (regulatory requirement): Обязательное требование, установлен
ное органом, уполномоченным законодательным органом.
[ГОСТ Р ИСО 9000:2015. статья 3.6.7]
2.1.37
прослеживаемость (traceability): Возможность проследить историю, применение или местонахож
дение объекта.
[ГОСТ Р ИСО 9000:2015. статья 3.6.13]
2.1.38
цель (objective): Результат, который должен быть достигнут.
[ГОСТ Р ИСО 9000:2015. статья 3.7.1]
П р и м е ч а н и е — Цели могут относиться к разным аспектам (такие, как финансовые цели, цели в области
здоровья и безопасности, экологии), а также применяться на разных уровнях (например, стратегическом, орга
низации в целом, проекта, продукции и процесса).
Цель может быть выражена разными способами, например, в виде намеченного результата, намерения, крите рия
работы, цепи в области качества или другими словами со схожими значениями (например, целевая уста новка.
заданная величина, задача).
В контексте системы менеджмента качества цели в области качества, устанавливаемые организацией, согласу
ют с политикой в области качества для достижения определенных результатов.
2.1.39
документ (document): Представление информации, формат хранения и носитель, на котором эта
информация представлена.
[ГОСТ Р ИСО 9000:2015. статья 3.8.5]
П р и м е ч а ни е — Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным
диском, фотографией или образцом, или их комбинацией.
Комплект документов, например, спецификаций и записей, часто называется «(документацией».
Некоторые требования (например, требование к разборчивости текста) относятся ко всем видам документов,
однако могут быть разные требования к спецификациям (например, требование к управлению редакциями) и
записям (например, требование к восстановлению доступности).
Документ может быть электронным, интерактивным и т. д.
4