ГОСТ Р ИСО 10262—2016
- базовой поверхностью, которая не может быть промята машиной или испытательным стендом,
подвергаемым нагрузке во время испытания на падение:
- средством определения, проникаетли защитное(ые) ограждение(я)оператора в объем ограни
чениядеформации во время испытаний на падение, которое может быть:
- DLV. размещенным вертикально, выполненным из материала, который показывает любое про
никновение защитного(ых) ограждения(ий) оператора. Чтобы обозначить такое проникновение густая
смазка может быть нанесена или на нижнюю поверхностьограждения (крыши кабины) или на верхнюю
часть DLV,
- или динамической измерительной системой с достаточной частотной характеристикой, чтобы
показатьсоответствующуюдеформацию относительно DLV.
5.2 Установкадля испытания переднего защитного ограждения
5.2.1 Стандартный испытательныйпредметдлялабораторныхиспытаний на проникновениеизго
тавливается изстали, имеет цилиндрическуюформус коническим концом (см. рисунок 1). Предметдол
жен быть достаточной длины, чтобы во время испытания диаметр создаваемого контакта с передним
защитным ограждением не превышал 260мм.
5.2.2 Установка, должна быть обеспечена следующим:
- средствами продавливания предмета внутрь переднегозащитного ограждения;
- средством измерения усилия, вызывающего продавливание предмета внутрьпереднего защит
ногоограждения;
- средством определения проникновения испытательного предмета или переднего защитного
ограждения в DLV во время испытаний на продавливание. Это может быть DLV, размещенный верти
кально. выполненный из материала, который показываетлюбое проникновение защитногоограждения
оператора. Чтобы обозначить такое проникновение густая смазка может быть нанесена или на пере
днюючастьDLV, или на внутреннюю поверхностьпереднегоограждения. DLV долженбытьустановленс
учетом SIP в соответствии с ИСО 5353 и ИСО 3164 ибытьнадежно прикреплен к той жечасти машины, к
которой крепитсясиденье оператора;
- средствомодновременного измерениязначенияпрогиба иусилия, использованногодля продав
ливания предмета внутрь переднего защитногоограждения.
5.3 Дополнительное динамическое испытание
5.3.1 Переднее защитное ограждение может быть представлено к дополнительному динамичес
комуиспытанию, использующемуустройство (см. рисунок 1),котороеприводитктакойжеэквивалентной
энергии, поглощаемой защитным ограждением.
5.3.2 Основание для рабочего места оператора (кабины)должно обеспечивать такую же соотве
тствующуюжесткость, что иконструкциястандартной машиныдля того, чтобы ограничитьнесвойствен
ное поглощение рабочим местом оператора (кабиной) энергии во время дополнительного
динамического испытания. Кроме того испытательная поверхность под рабочим местом оператора
(кабиной)должна бытьтакой прочности, чтобы ее не пробивала конструкция при нагрузке.
6 Условия испытаний
6.1 Точность измерения
Точность измерения прогиба защитного ограждениядолжна составлятьл5 % измеренного макси
мального прогиба.
6.2 Состояние машины или испытательного стенда
6.2.1 Испытуемые защитные ограждения оператора должны быть установлены на машину таким
же образом, какпри фактическом использовании машины. Машина вполностью собранном виде необя
зательна. тем не менее та часть машины, на которой устанавливаются защитные ограждения операто
ра, должна бытьидентична по конструкциисобранной машине.
6.2.2 Если защитные ограждения оператора устанавливаютна машине, применяютнижеследую
щее:
a) для испытаний машина может быть оснащена обычным рабочим оборудованием, если только
его расположение не влияет на результаты испытания защитныхограждений;
b
) все установленные рабочие органы должны находиться в положении транспортирования:
c) все системы подвески, включая пневматические шины, должны быть в рабочем состоянии, а
регулируемая подвеска в «жестком» диапазоне.
5