ГОСТ Р 57204—2016
Введение
Задаче обеспечения безопасности полетов пассажиров ичленовэкипажа в условияхс ограничен
нымаварийным покиданием воздушногосудна придают большоезначение. Согласноданным статисти
ки летных происшествий одной из основных причин гибели людей прилетных происшествиях является
пожар, возникающий вследствие аварийного приземления воздушного судна. В настоящее время в
конструкции воздушногосудна широкоприменяютполимерные материалы, которыепри возникновении
пожара легко воспламеняются с выделением при горении большого количества тепла идыма. Эвакуа
цию людей из салона самолета проводят по аварийно-спасательным трапам. За рубежом материалы,
используемые для изготовления спасательных трапов — надувной оболочки, дорожки скольжения,
должны отвечать требованиям техническогостандарта TSO-C69c (1].
В настоящее время на российских самолетах ивертолетах применяют отечественные спасатель
ные средства на основе прорезиненных тканей или зарубежные материалы на основе тканей сдвухсто
ронним полиуретановым покрытием. Недостатками отечественных спасательных средств являются
несоответствие требованиям по массе, стойкости к воздействию теплового излучения (для надувной
оболочки), горючести (длядорожки скольжения), газопроницаемости и технологичности (для баллоне
тов). Поэтомутребуется регламентироватьуровень показателей свойствтканей (или материалов), при
меняемыхдля авиационных надувных средств спасения.
IV