ГОСТ Р 57192—2016
a) Изоляция или экранирование поверхностей выхлопного устройства двигателя могут умень
шить возможность поверхностного контакта с горючими остатками лесного мусора (вотки, кора. хвоя,
листья, древесные частицы) или жидкостей.
b
) Экраны, устанавливаемые на компонентах тормозов, могут уменьшить накопление горючего
материала вокруг тормозных накладок и поверхностей. Несоответствующее экранирование может
улавливать или накапливать горючие материалы, чтосоздает риск.
c) Диапазоны регулирования механизма, износ составных частей и накопление лесного мусора
являются факторами, которыемогут привестиктрению,приводящему кнагреваниюдвижущихсячастей.
Идентификация и доступ для технического обслуживания наружных подвижных частей позволяют
снизить уровень риска.
d)
Л
есные машины с двигателями внутреннего сгорания, как правило, должны иметь устройства
для гашения искры выхлопныхгазов в соответствии с Американским кодексом федерального регулиро
вания 1910.266 (f) (6). Рекомендации по применению устройств для искрогашения выхлопных газов,
включаявыхлопныесистемы сполнымпотоком без обходатурбонагнетателя, приведены в Руководстве
NFES 1363 по применению искрогасителей, изданном Американской национальной координирующей
группой лесных пожаров.
e) Перегрузка цепи или короткое замыкание могут привести к перегреву электропроводки или
электричесхих устройств и вызвать воспламенение горючего материала. Образование электрической
дуги может привести к воспламенению горючего материала или газа. Выключатели или плавкие
предохранители обеспечивают защиту от избыточно сильных токов. Обвязка электропроводки
предотвращает износ или повреждение изоляции. Защита или экранирование могут снизить уровень
риска, еслиэлектропроводка проходитчерез пожароопасную область.
0 Идентификация исвободный доступ обеспечивают регулярный контроль иобслуживание кабе
лей генератора переменного тока и аккумуляторных батарей. Покрытие концов кабеля аккумулятора
предотвращает случайные короткие замыкания и образование искр. Защитные приспособления,
обвязка икороткиедлины могут снизить уровень риска кабелей, которые не имеют предохранителей.
д) Выключатель аккумулятора обеспечивает отключение и разряжение электрической системы
машины и способствует предотвращению электрических опасностей, когда машина находится в нера
бочем состоянии.
Л
егкий доступ к четко обозначенному выключателю аккумулятора способствует его
регулярному использованию. Предохранитель от избыточного тока может использоваться для того,
чтобы защитить электропровода, которые недолжны бытьотключены выключателем аккумулятора.
4.3 Пожароопасные материалы
Пожароопасные материалы могут воспламеняться в случае наличия источника воспламенения в
присутствии кислорода. Риск возгорания может быть уменьшен путем расположения горючих мате
риалов изолированно от источника воспламенения или кислорода.
a) Ограждения, экраны и специально организованные воздушные потоки ограничивают вход и
накопление лесного мусора вокруг двигателя. Минимизация числа и размеров отверстий на капоте
двигателя уменьшает количество лесного мусора, который может попасть на двигатель, если другие
условия не позволяют избежатьнакопления лесного мусора.
b
) Накопление горючего материала в машине может быть снижено путем уменьшения числа
карманов и выступов, включая созданные разводкой шлангов, кронштейны, экраны и другие элементы.
Скопление лесного мусора в машине под экранами и в областях, где происходит смешивание лесного
мусора с подтекающим топливом и маслом, также представляет собой риск возгорания. Обеспечение
легкогодоступа для обслуживания к местам скопления лесного мусора способствуетих эффективной и
регулярной очистке.
c) Очистку воздухозаборника двигателя от лесного мусора перед воздушным фильтром следует
проводить на достаточно удаленном расстоянии от горячих поверхностейдвигателя или любых других
источников воспламенения.
d) В SAE 930 приведены рекомендации по безопасной установке аккумуляторных батарей для
уменьшения опасностей, связанныхс накоплением горючих газов или паров.
е) Применение моторного топлива с более высокой температурой воспламенения снижает
уровень пожарнойопасности.
0 Конструкция топливопровода, позволяющая избежать растекания или утечки топлива в случае
разрыва топливопровода, уменьшает опасность возникновения пожара.
д) Перечень аттестованных (сертифицированных) топливных шлангов, способных выдерживать
пожарный тест2.5 мин. приведен в SAE J1942 и SAE
Л
942/1.
3