21
8.1.4. Отрицательные питающие линии тяговой подстанции изолируют от земли на всем протяжении до пунктов присоединения отрицательных линий к рельсовой сети; уровень изоляции - не менее 0,5 МОм при испытательном напряжении 1000В.
8.1.5. В пунктах присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети применяют разъемное (не через электрические аппараты) электрическое соединение отрицательной линии с проводниками, идущими непосредственно к рельсовой сети.
8.1.6. Пункты присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети располагают, как правило, в непосредственной близости от тяговой подстанции; при разветвленной тяговой рельсовой сети допускается сооружение нескольких пунктов, минимально удаленных от тяговой подстанции.
8.1.7. От всех участков тяговой рельсовой сети применяют электрически непрерывный, как правило, двухсторонний отвод тяговых токов к пунктам присоединения отрицательных линий к рельсовой сети тяговых подстанций посредством установки стыковых рельсовых соединителей, межрельсовых и междупутных перемычек.
8.1.8. Не допускается увеличение продольного сопротивления рельсовой сети за счет сборных стыков более чем на 20%. Электропроводность стыков, межрельсовых и междупутных перемычек обеспечивают конструктивными решениями в соответствии с требованиями НД.
8.1.9. При выборе места подключения отрицательных питающих линий, межрельсовых и междупутных перемычек к тяговой рельсовой сети учитывают в соответствии с НД требования обеспечения надежного функционирования систем автоматического регулирования движением поездов, использующих рельсы для пропуска сигнальных токов.
8.1.10. Конструкцию путей электрифицированного рельсового транспорта выполняют так, чтобы обеспечить переходное сопротивление рельсов (сопротивление изоляции) по отношению к земле не менее значений, приведенных в таблице 10.
Таблица 10
Требования к изоляции рельсового пути для электрифицированного транспорта
Вид транспорта | Переходное сопротивление рельс– земля1) (две нити в параллель), Ом·км, не менее | Конструкция пути транспорта |
Железнодорожный магистральный | 0,25 | В соответствии с НД |
Метрополитен: |
| То же |
- в тоннелях и закрытых наземных участках, на участках, смежных с метромостами (до 200м по обе стороны) | 1,52) |
– на эстакадах, метромостах, в здании электродепо | 3,0 |
– на открытых наземных линиях и парковых путях электродепо | 0,5 |
Трамвай | 0,02 | » |
Железнодорожный промышленный | Не нормируется | В соответствии с 8.1.11, 8.1.12, 8.1.13, 8.1.16 |
Карьерный, главные постоянно действующие пути | То же | В соответствии с 8.1.11, 8.1.12, 8.1.13, 8.1.16 |
1) Для тоннелей нормируется переходное сопротивление «рельс-тоннельная обделка». 2) В начальный период эксплуатации метрополитена (не более 6 мес со дня ввода в эксплуатацию) допускается снижение переходного сопротивления рельсов в тоннеле до 0,5 Ом-км. |
8.1.11. Деревянные шпалы, укладываемые в путь, пропитывают неэлектропроводными антисептиками. Железобетонные шпалы или железобетонные блочные основания изолируют от рельсов. Не допускается металлическая связь арматуры железобетона непосредственно с рельсами или деталями рельсовых скреплений.