4
1.23. Для установления срока службы покрытий с учетом условий транспортирования дополнительно проводят испытания, установленные для условий эксплуатации района транспортирования.
Таблица 1
| Тип | Но- | Ко- | Оценка покрытия по ГОСТ 9.407 |
|
Обозначение условий | атмосферы | мер мето- | личество | Балльная, балл, не более | Количественная, не менее | Адгезия по ГОСТ 115140 (метод 2), |
эксплуатации по ГОСТ 9.104 | по ГОСТ 115150 | да испытаний | циклов | по декоративным свойствам для классов покрытий по ГОСТ 9.032 | по защитным свойствам | по декоративным свойствам для классов покрытий по ГОСТ 9.032 | по защитным свойствам | балл, не более |
|
|
|
| I-III | IV-VII |
| I-III | IV-VII |
|
|
У1 |
| 2 | 15 | 2 | 3 | 1 | 0,90 | 0,65 | 1,00 | Не нормируется |
ХЛ1, УХЛ1 |
| 3 | 15 | 2 | 3 | 1 | 0,90 | 0,65 | 1,00 | 3 |
Т1 |
| 4 | 20 | 3 | 4 | 1 | 0,65 | 0,40 | 1,00 | Не нормируется |
У2, У3 | I | 12 | 15 | 2 | 2 | 1 | 0,90 | 0,90 | 1,00 | То же |
ХЛ2, УХЛ2, ХЛ3, УХЛ3 |
| 13 | 15 | 2 | 3 | 1 | 0,90 | 0,65 | 1,00 | 3 |
Т2 |
| 14 | 20 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | Не нормируется |
Т3 |
| 14 | 10 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | То же |
У1 |
| 5 | 15 | 2 | 3 | 1 | 0,90 | 0,65 | 1,00 | Не нормируется |
ХЛ1, УХЛ1 |
| 6 | 15 | 2 | 3 | 1 | 0,90 | 0,65 | 1,00 | 3 |
Т1 |
| 7 | 30 | 3 | 4, | 1. | 0,65 | 0,40 | 1,00 | Не нормируется |
У2, У3 | II | 15 | 15 | 2 | 2 | 1 | 0,90 | 0,90 | 1,00 | То же |
ХЛ2, ХЛ3, УХЛ2 УХЛ3 |
| 16 | 15 | 2 | 3 | 1 | 0,90 | 0.65 | 1,00 | 3 |
Т2 |
| 17 | 20 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | Не нормируется |
Т3 |
| 17 | 10 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | То же |
ОМ1 |
| 10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 0,65 | 0,65 | 0,80 | Не нормируется |
ОМ2 |
| 20 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0,90 | 0,90 | 0,95 | То же |
ОМ3 | III | 20 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,90 | 0,90 | 0,95 | » |
Т1 |
| 9 | 20 | 3 | 4 | 1 | 0,65 | 0,40 | 1,00 | » |
Т2 |
| 19 | 20 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | » |
Т3 |
| 19 | 10 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | » |
Т1 |
| 11 | 20 | 3 | 4 | 1 | 0,65 | 040 | 1 00 | Не нормируется |
Т2 |
| 2,1 | 20 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | То же |
Т3 | IV | 21 | 10 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | » |
О1 |
| 8 | 20 | 3 | 4 | 1 | 0,65 | 0,40 | 1,00 | 3 |
О2 |
| 18 | 20 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | То же |
Bl | III- | 8 и 10 | 20 4 | 3 3 | 4 3 | 1 3 | 0,65 0,65 | 0,40 0,65 | 1,00 0,80 | 3 Не нормируется |
В2, В3 | IV | 18 и 20 | 20 3 | 2 2 | 4 2 | 1 2 | 0,90 0,90 | 0,40 0,90 | 1,00 0,95 | 3 Не нормируется |
УХЛ4, О4, В4 | I-IV | 1 | 5 | 2 | 4 | 1 | 0,90 | 0,40 | 1,00 | Не нормируется |
Примечания:
1. Покрытия, предназначенные для эксплуатации в условиях B1, испытывают по методу 8 в течение 20 циклов и по методу 10 в течение 4 циклов, в условиях В2, В3 - по методу 18 в течение 20 циклов и по методу 20 в течение 3 циклов. Испытания проводят на параллельных образцах. Покрытия после испытания по методу 8 должны соответствовать требованиям, установленным для условий 01, после испытаний по методу 18 - для условий 02, по методу 10 - для условий ОМ1, по методу 20 - для условий ОМ2, ОМ3.
2. Покрытия, предназначенные для эксплуатации в условиях Т1, Т2 и Т3 в прибрежной территории в пределах непосредственного воздействия морской воды, испытывают по методам 11 и 21 соответственно.
3. Испытания проводят на параллельных образцах. В зависимости от условий эксплуатации и транспортирования изделий с покрытиями допускается проводить последовательные испытания на одних и тех же образцах.
4. Количественную оценку состояния покрытий после испытаний по методам 10 и 20 определяют в соответствии с приложением 8.