ГОСТ 33543—2015
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тормозная камора: Исполнительный аппарат тормозного пневматического привода, преобра
зующий энергию сжатого воздуха в поступательное движение штока для срабатывания рабочего тормо за
АТС.
3.2 тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: Тормозная камера, имеющая меха
низм, преобразующий энергию сжатого воздуха в энергию сжатой пружины, которая используется для
обеспечения поступательного движения штока с целью приведения в действие тормозных механизмов в
случаях необходимости включения стояночной и запасной тормозных систем или при отсутствии
доста точного запаса энергии сжатого воздуха в приводе тормозных систем.
3.3 быстрорастормаживающее устройство: БРУ: Механизм быстрого отсоединения жесткой
связи между поршнем (диафрагмой) энергоаккумулятора и штоком камеры.
3.4 тип тормозной камеры: Параметр, определяемый активной площадью силового элемента ка
моры в квадратных дюймах (1 кв. дюйм - 645,1 мм2).
4 Основные типы, параметры и размеры
4.1 Установлены следующие восемь разновидностей тормозных камер (см. рисунки 1—8, табли
цы 1—8).
4.1.1 Тормозные камеры со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 1, таб
лицу 1).
4.1.2 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками
для крепления на кронштейне (см. рисунок 2. таблицу 2).
4.1.3 Тормозные камеры с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном меха
низме (см. рисунок 3. таблицу 3).
4.1.4 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для
крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 4. таблицу 4).
4.1.5 Тормозные камеры с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, со штоком и шпиль
ками для крепления на кронштейне (см. рисунок 5. таблицу 5).
4.1.6 Тормозные камеры с диафрагменным энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для крепле
ния непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 6, таблицу 6).
4.1.7 Тормозные камеры с укороченным штоком и шпильками для крепления вдисковом тормозном
механизме (см. рисунок 7. таблицу 7).
4.1.8 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с укороченным штоком и
шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме (см. рисунок 8. таблицу 8).
4.2 Основные параметры и размеры камер приведены в таблицах 1—8.
Рисунки 1—8 не устанавливают конструкции тормозных камер.
4.3 Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давле
нии 0.6 МПа (6,0 кгс/см2).
4.4 Длина штоков тормозных камер (по 4.1.1,4.1.2.4.1.5) должна быть согласована между изготови
телем и потребителем в установленном порядке.
4.5 Давление отключения пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер (по 4.1.2.4.1.4—4.1.6,
4.1.8) должно находиться в пределах (0.51 +0,05) МПа (5.1 ♦ 0.5) кгс/см2.
4.6 В случае наличия у тормозных камер с пружинным энергоакхумулятором (по 4.1.2.4.1.4—4.1.6,
4.1.8) быстрорастормаживающего устройства давление, при котором произойдет включение БРУ. должно
быть не более 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
2