ГОСТР ИСО 19956—2016
4 Отбор и подготовка образцов для испытаний
4.1 Берут три каблука и устанавливают каждый из них в сухую металлическую монтажную плату
(3.3). используя процедуру по 4.2. чтобы получить держатель образца для испытаний.
4.2 Размещают каблук в центре платы таким образом, чтобы край верхней поверхности каблука
находился напротив плоской поверхности платы, и набоечная поверхность каблука была направлена
вверх (см. рисунок 2). Нагревают металлический сплав (3.4) до минимальной температуры, при кото
рой он затечет во все части платы. Заливают его в плату, заполняя пространство вокруг каблука на рас
стоянии 3 мм от поверхности платы. Дают металлическому сплаву остыть и затвердеть, обеспечивая
тем самым жесткую фиксацию каблука.
5 Метод испытаний
5.1 Сущность метода
Каблук подвергают воздействию импульсов колеблющегося с частотой один импульс в секунду
маятника. Испытание продолжают до тех пор. пока не произойдет разрушение каблука или когда ста нет
очевидной его достаточная усталостная прочность.
5.2 Порядок проведения испытаний
5.2.1 При положении маятника в состоянии равновесия вставляют подготовленный держатель
образца в наклоненную часть основного зажима (3.2.4) аппаратуры для испытания усталостной про
чности каблука (3.2). Боковая поверхность каблука должна быть повернута к маятнику. Устанавливают
держатель образца под подходящим углом к горизонтали таким образом, чтобы импульс был направ
лен приблизительно под прямым углом к стержню каблука.
Регулируют положение держателя образца в основном зажиме до тех пор. пока боек (3.2.2) едва
коснется каблука на расстоянии 6 мм ниже конца каблука. Устанавливают счетчик (3.2.5) на «нуль»
(или отмечают положение) и включают машину, обеспечивая, чтобы выключатель перехода за уста
новленные пределы (3.2.6) был активирован.
5.2.2 С интервалами 60 мин проверяют, не возникло какое-либо разрушение, при котором маят
ник беспрепятственно продолжает свое движение. Если оно возникло, то регистрируют число импуль
сов. показанных счетчиком машины, и описывают вид повреждения.
5.2.3 Если повреждение обнаружено и становится настолько значительным, что выключатель
перехода за установленные пределы останавливает машину (ситуация, называемая «полным разру
шением»), регистрируют число импульсов и описывают вид разрушения.
5.2.4 Если полного разрушения не происходит после 20000 импульсов (в течение приблизитель
но 5 ч 30 мин), прекращают испытание и описывают любые обнаруженные повреждения.
5.2.5 Повреждение, характеризующееся трещиной или растрескиванием в точке воздействия
каблука, рассматривают как недействительное в данном испытании, посколькуоно вызванодействием
бойка как инструмента с торцевой клинообразной режущей кромкой, а не разрушением, обусловлен
ным воздействием на каблук, происходящим при обычной ходьбе. Если такое повреждение возникает,
его регистрируют, сопровождая объяснением.
5.2.6 Повторяют испытание с другими двумя держателями образца для испытаний, используя ту
же самую процедуру.
6 Представление результатов
Результат испытаний для каждого держателя образца приводят одним или более способами в
зависимости от требований:
a) число импульсов, после которого впервые обнаруживается повреждение, как указано в 5.2.2;
b
) число импульсов, после которого наблюдается полное разрушение, как указано в 5.2.3;
c) факт того, что полного разрушения не возникает после 20000 импульсов, как указано в 5.2.4;
d) факт того, что возникает разрушение, включающее образование трещины или растрескивание
каблука в точке воздействия, как указано в 5.2.5.
з