ГОСТ РИСО 21214— 2015
Приложение Е
(справочное)
Совместимость CALM и иных IR систем
Е.1 Общие положения
Существует много систем non-CALM-IR в глобальной среде ИТС. некоторые из них близки к CALM-IR, не
которые абсолютно собственные.
Примерами является IRVD в Японии, малазийской системе взимания дорожной пошлины и системе взима
ния пошлины с грузового транспорта в Германии.
При определении настоящего стандарта было одно из существенных требований, что вышеупомянутые си
стемы должны быть в состоянии по крайней мере сосуществовать с CALM-IR без вредной взаимной помехи, даже
если при помощи той же оптической группы в перекрывающихся коммуникационных зонах, и что при определен ных
условиях миграционном пути от тех систем к полной CALM-IR системе быть выполнимым.
Е.2 Сосуществование
Е.2.1 Создающий свободное эфирное время для пользователей non-CALM-IR
Для предоставления возможности соответствующего сосуществования для систем non-CALM-IR. находя
щихся в той же или перекрывающейся коммуникационной зоне, любое CALM-IR ведущее устройство (или находя
щийся на обочине или в транспортном средстве) предоставляет свободное эфирное время всему оборудованию
non-CALM-IR. приходящему следующим образом:
- CALM-IR ведущее устройство не использует каждое CALM-IR окно для CALM-IR коммуникаций, но остав
ляет определенное окно «пустым», чтобы позволить эфирному времени использоваться другими системами без
любой интерференции с CALM-IR;
- чтобы сигнализировать активным CALM-IR ведомым устройствам, что окно не должно использоваться для
CALM-IR коммуникаций. CALM-IR ведущее устройство включает «окно совместимости» в FOT;
- окно совместимости остается неиспользованным CALM-IR единицами; эфирное время может использо
ваться системами non-CALM-IR. если там существует механизм синхронизации между CALM-IR и системами non-
CALM-IR. Возможные методы синхронизации описаны в Е.2.2;
- когда окно совместимости завершилось (отмеченный W-sync, выпущенной CALM-IR ведущим устройством
в ее конце), все управление автоматически отступает к CALM-IR ведущему устройству.
Е.2.2 Синхронизация CALM-IR и систем non-CALM-IR
Е.2.2.1 Принцип синхронизации
Существуют два ключевых вопроса, когда требуется синхронизация между CALM-IR и системами non-CALM-IR;
- система non-CALM-IR должна быть в состоянии признать, что CALM-IR ведущее устройство создало «сво
бодное эфирное время» для «неспокойного» использования. Эта функция может быть выполнена как «по прово
дам» (в случае, если оба ведущих устройства устойчиво установлены и соразмещены) или «беспроводно», или при
помощи сигнала синхронизации, который будет испускаться CALM-IR ведущим устройством, или неявно, если «поп-
CALM-IR ведущее устройство» может интерпретировать CALM-IR пакет;
- определенная система non-CALM-IR должна быть в состоянии признать, что «свободное эфирное вре
мя» ей выделено. Этот шаг может быть выполнен определенным сигналом синхронизации, зарезервированным
для определенной «поп-CALM-IR» системы, испускаемой любым ведущим устройством «поп-CALM-IR»
системы (в случав, если шаг 1 был выполнен «по проводам»), или ведущим устройством CALM-IR системы после
W-sync. отмечающей окно совместимости.
Е.2.2.2 Создание достаточного эфирного времени для систем non-CALM-IR
Очевидно, что окно совместимости использует эфирное время рамы.
Если даже самая длинная позволенная рама занята слишком многими частными окнами, то недостаточное
эфирное время можно предоставить системе non-CALM-IR. CALM ведущее устройство может временно отстранить
некоторых или все CALM-IR ведомые устройства, чтобы быть в состоянии распределить достаточно длинное окно
совместимости.
Конечно, это не должно быть сделано в каждом последовательном кадре (это отключило бы все CALM-IR
коммуникации), но с частотой повторения, соответствующей полным системным требованиям.
Для приостановки ведомых устройств МС-SUS команд MAC или МС-SUA могут использоваться.
Е.2.2.3 Зарезервированный образец синхронизации
Во время разработки настоящего стандарта известны четыре non-CALM-IR системы, которые могут совмест
но работать с CALM-IR в области ИТС:
- японская система IRVD;
- немецкая система взимания пошлины грузовика:
- малазийская система взимания пошлины дороги, интерфейсы IrDA.
72