ГОСТ Р ИСО 18436-3—2015
организация должна разработать политику и процедуры в отношении оценки конфиденциальности
ведущихся записей (см. 4.9).
4.9 Конфиденциальность
Порядокработыучебнойорганизациинавсехуровняхдолженобеспечивать
конфиденциальность информации, получаемой в ходе ее деятельности, в соответствии с
действующим законодательством.
Заисключениемслучаев,специальнооговоренныхнастоящимстандартомили
законодательством, информация о конкретном лице, собранная во время обучения, не должна
передаваться третьей стороне без письменного согласия этого лица. Если передача информации
обусловлена требованиями закона, то лицо, информация о котором запрошена, должно быть
поставлено об этом в известность.
5 Требования к персоналу учебной организации
5.1 Общие требования
Чтобы обеспечить эффективность и единообразие обучения, уполномоченная учебная
организация через соответствующий технический комитет должна утвердить требования к
компетентности персонала, участвующего в процедурах обучения, в соответствии с приложением А.
Учебная организация заключает со своими сотрудниками (штатными и внештатными)
письменный договор, согласно которому они принимают на себя обязательства по выполнению
правил, установленных учебной организацией, включая правила, связанные с конфиденциальностью.
Персоналу должны быть доступны инструкции, где четко изложены его обязанности и
ответственность за выполнение этих обязанностей. Инструкции необходимо поддерживать в
актуализированном состоянии. Все лица, вовлеченные в деятельность по обучению, должны
обладатьсоответствующимобразованиемитехническимопытом,пройтиинструктаж,
организованный учебной организацией, и осознавать значимость предоставляемых организацией
услуг.
Учебная организация заводит на каждого сотрудника личное дело, в котором поддерживаются в
актуализированном состоянии записи о его квалификации, обучении и опыте работы, связанном с
преподавательской деятельностью. Записи в деле должны быть доступны сотруднику и включать:
a) имя и адрес сотрудника:
b
) сведения о характере участия в деятельности организации и о занимаемой должности;
c) данные о полученном образовании и профессиональном статусе;
d) сведения об опыте работы и дополнительном обучении в каждой из областей деятельности
учебной организации;
e) конкретные обязанности, возложенные на сотрудника;
f) оценку выполнения сотрудником своих обязанностей;
д) дату последнего обновления записей.
5.2 Дополнительные требования для преподавателей
Преподаватели должны удовлетворять требованиям, установленным учебной организацией на
основе соответствующих стандартов и нормативных документов, а также перечисленным в
приложениях А и В.
При приеме какого-либо лица на работу преподавателем учебная организация должна
убедиться в его компетентности. Преподаватель должен:
a) быть ознакомлен с используемой системой обучения и требованиями к обучению согласно
соответствующей части ИСО 18436,
b
) быть хорошо осведомленным о применяемых методах обучения:
c) иметь глубокие технические знания и опыт в своей области обучения (методы и объекты);
d) иметь возможность общения — в письменной или устной форме (при необходимости через
переводчика) — на языке проведения обучения;
е) не иметь каких-либо личных интересов, которые могли бы поставить под сомнение
беспристрастность и объективность его работы.
5.3 Квалификация преподавателей
Преподаватели, одобренные для проведения обучения по соответствующей части ИСО 18436,
должны иметь подтвержденную квалификацию по одной из категорий (см. приложение А). От них
требуется продемонстрировать компетентность в вопросах контроля состояния и диагностики для
данной категории обучения, определенной в соответствующей части ИСО 18436.
4