Практическая помощь - Источники информации Выбранные источники информации зависят от области и комплексности аудита и включают в себя: а) опросы работников; б) наблюдения за деятельностью, окружающей производственной средой и условиями работы; в) документы (политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, лицензии и разрешительные документы, спецификации, чертежи, контракты и заказы); г) записи (протоколы) проверок, протоколы совещаний, отчеты (акты) по аудитам, записи по мониторингу программ и результаты измерений; д) итоговые данные, показатели анализа и результативности; е) информацию по программам выборочного исследования проверяемой организации и управлению выборками и процессами измерений; ж) отчеты, источниками которых могут быть, например, обратная связь от потребителей, другая соответствующая информация, получаемая извне, оценки поставщиков; и) компьютеризованные базы данных и веб-сайты Практическая помощь - Проведение опросов Опросы проводят с учетом ситуации и опрашиваемого лица. При этом аудитор должен принимать во внимание следующее: а) опросы проводят в подразделениях с лицами, выполняющими работы или решающими задачи в пределах области аудита; б) опрос работников проводят в обычное рабочее время и, где это возможно, на рабочем месте; в) опрашиваемое лицо должно быть психологически подготовлено к опросу, опрос следует вести доброжелательно; г) необходимо объяснить причину опроса и осуществляемые записи; д) опрос можно начинать с просьбы рассказать о своей работе; е) необходимо избегать наводящих вопросов; ж) результаты опроса должны быть обобщены и проанализированы вместе с опрашиваемым лицом; и) необходимо поблагодарить опрашиваемое лицо за сотрудничество. |