2
затвердевающих грузов под давлением свыше 68,6 кПа (0,7 кгс/см2), а также котлы цистерн для перевозки жидкостей, сыпучих и затвердевающих грузов, в которых отсутствует избыточное давление, но опорожняемые газом или воздухом под давлением свыше 68,6 кПа (0,7 кгс/см2), должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР.
2.5, 2.6. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.7. Котлы цистерн должны быть оборудованы люками-лазами, предохранительными или предохранительно-впускными клапанами, сливно-наливным или разгрузочным устройствами, наружной лестницей с помостами, загрузочными люками и другими устройствами, необходимыми для нормальной и безопасной транспортировки грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных операций.
Конкретные типы цистерн, установленные заказчиком, должны быть оборудованы запорно-блокировочными устройствами.
В зависимости от назначения цистерн котлы могут быть оборудованы теплообменным устройством, теневой защитой, теплоизоляционным покрытием.
Котлы цистерн с нижним сливом должны быть оборудованы универсальным сливным прибором. Допускается применение других сливно-наливных устройств по техническим условиям на цистерны конкретных типов.
2.8. Конструкция котлов цистерн должна обеспечивать полный слив или выгрузку продуктов. Величина уклона к сливным приборам - по техническим условиям на цистерны конкретных типов.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.9. Тележки цистерн должны изготовляться по ГОСТ 9246, колесные пары - по ГОСТ 4835.
2.10. Цистерны должны быть оборудованы автоматическим тормозом, автосцепным устройством, автоматическим регулятором рычажной передачи, регулятором грузовых режимов торможения и стояночным тормозом.
Конструкция тормозной рычажной передачи должна допускать установку чугунных и композиционных колодок.
По согласованию изготовителя с заказчиком цистерны должны быть изготовлены без авторежима.
2.11. Установочные размеры автосцепного устройства - по ГОСТ 3475, литые детали автосцепки - по ГОСТ 22703.
2.12. Тормозная воздушная магистраль должна изготовляться из бесшовных холоднодеформированных труб по ГОСТ 8733 и ГОСТ 8734.
Допускается применять по согласованию с МПС СССР усиленные трубы по ГОСТ 3262.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.13. Соединительные рукава - по ГОСТ 2593.
2.14. Монтаж и наладка электрооборудования цистерн с электрообогревом должны производиться в соответствии с «Правилами устройства электроустановок», утвержденными Госэнергонадзором и конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.15. На рамах цистерн должно быть предусмотрено специальное устройство для перемещения вагона безрельсовым транспортом.
2.16. Основные элементы котлов, несущие элементы рамы, детали и сборочные единицы цистерн должны изготовляться из сталей: низколегированной по ГОСТ 19281, низколегированной и углеродистой по ГОСТ 5520.
Допускается по согласованию с заказчиком применение углеродистых сталей по ГОСТ 380, ГОСТ 1050, ГОСТ 6713.
(Измененная редакция, Изм. № 3).