6
ударами.
Работу арретира и запорного устройства квадрантов циферблатных и проекционных весов проверяют трехкратным включением и выключением арретира и запиранием квадрантов. Арретир должен надежно запирать рычаг промежуточного механизма, а запорное устройство - квадранты указателя. Арретир и запорное устройство должны работать плавно, без заеданий и толчков.
Работоспособность арретира при его наличии у весов других типов проверяют на соответствие требованиям нормативно-технической, конструкторской или эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
3.2.6. Работу тарирующего приспособления коромысловых весов проверяют перемещением и вращением тарных грузов. Тарные грузы должны вращаться и перемещаться свободно вдоль всей длины нарезного стержня. После фиксации тарные грузы не должны смещаться.
Работоспособность устройства для компенсации массы тары у весов других типов (при наличии) проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 23711-79 и нормативно-технической, конструкторской или эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
3.2.7. Работу механизма переключателя платформ вагонных весов проверяют трехкратным включением и выключением. Переключатель платформ должен выключать большую платформу или обе платформы, при этом в работе механизма не должно быть ударов и толчков.
3.2.8. При проверке работоспособности впускных и выпускных заслонок элеваторных (бункерных) весов надвесовой бункер заполняют взвешиваемым материалом и в течение 30-40 с наблюдают за положением равновесия весов. Если положение равновесия изменится в сторону увеличения, впускные заслонки пропускают материал. После этого бункер весов заполняют взвешиваемым материалом и в течение 30-40 с наблюдают за положением равновесия весов. Если положение равновесия изменится в сторону уменьшения, выпускные заслонки пропускают материал.
Впускные и выпускные заслонки не должны пропускать взвешиваемый материал.
3.2.9. Работу кабелеуборочного устройства крановых весов при выпуске из производства проверяют согласно техническим условиям на специальном стенде выборочно, но не менее 10 % от партии весов, после ремонта и в эксплуатации согласно эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
3.2.10. Работоспособность устройств (при наличии), сигнализирующих о неисправностях и перегрузке, аппаратуру управления, измерения, регистрации и индикации, систему ввода цен проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 23711-79 и нормативно-технической, конструкторской или эксплуатационной документации на весы конкретного типа.
3.2.11. Фундамент, бетонные опоры (для автомобильных передвижных весов с HПB ? 30 т), опорные поверхности и механизм весов при первой поверке на месте эксплуатации и после ремонта, если фундамент подвергался ремонту или заменялись грузоприемные рычаги, испытывают на прочность груженым вагоном (локомотивом) для вагонных весов, нагруженной вагонеткой (тележкой) для вагонеточных, врезных весов и весов, предназначенных для технологических операций, груженым автомобилем для автомобильных весов, которые наезжают со скоростью не более 5 км/ч на платформу весов по 25 раз с каждой стороны при первой поверке на месте эксплуатации и по 10 раз при выпуске из ремонта.
После испытаний на фундаменте, бетонных опорах и опорных поверхностях не должно быть трещин, скалываний и других дефектов, влияющих на его прочность. В механизме весов не должно быть сдвига стоек рычагов, стоек тензорезисторных датчиков, ослабления крепежных деталей и других дефектов, ухудшающих