Стр. 6 ГОСТ 609—75
Допускается -по заказу потребителя изготовлять компенсаторы
с воздушным охлаждением с разомкнутым циклам вентиляции без
газоохладителей. При этом запыленность окружающего воздуха
не должна превышать 0,002 г/м3.
2.12. Охладители должны быть рассчитаны на давление воды
2—3 .105 Па.
2.13. Число выводов обмотки статора должно быть три при
встроенных внутри компенсатора трансформаторах тока на нуле
вых выводах и не менее шести для остальных случаев.
2.14. Соединение фаз обмотки статора—звезда.
2
j
15. Направление вращения компенсатора — противчасовой
стрелки, если смотреть на компенсатор со стороны контактных ко
лец или со стороны установки бесщеточноговозбудителядля
положительного возбуждения.
2il6. Допускаемая вибрация (удвоенная амплитуда колебаний)
подшипников компенсатора на уровне оси вала при всех режимах
работы и при номинальной частоте вращения не должна превы
шать 0,08 мм. Конструкция подшипников компенсаторов должна
допускать установку вибросдатчиков.
2Л7. Компенсаторы с водородным охлаждением должны иметь
герметичный неразъемный корпус. Оболочка корпуса и торцевые
щиты компенсатора с водородным охлаждением должны выдер
живать в течение 2 мин гидравлическое давление 8 • 105 Па.
2Л8. Подшипники компенсатора должныбытьэлектрически
изолированы от корпуса компенсатора и маслопровода.Электри
ческое сопротивление,измеренноемегомметромнапряжением
1000 В, должно быть не менее 1 МОм.
В компенсаторе с непосредственно присоединенным возбудите
лем допускается изоляция только одного подшипника со стороны,
противоположной возбудителю.
2.19. Конструкция компенсатора должнаобеспечивать выем
ротора без подъема статора.
2.20. Конструкция компенсатора с водороднымохлаждением
должна обеспечивать бескрановый монтаж и ревизию.
2.21. Конструкция компенсаторов с водородным охлаждением
должна обеспечивать доступ в камеру колец при неподвижном
роторе без выпуска водорода из корпуса машины.
2.22. Смазка подшипников компенсатора должнаосуществ
ляться под давлением от специальногомасляного насоса.Для
компенсаторов с водородным охлаждением давление масла дол
жно превышать давление водорода не менее чем на 0,6* 105 Па.
2.23. В компенсаторах с воздушнымохлаждениемпатрубки
всех подшипников должны иметь смотровые окна длянаблюде
ния за струей входящего масла.