ГОСТ ISO 22867-2014
1 - ось бруса; 2 - уровень пола
Рисунок А.З - Положение пилы в процессе испытаний
А.ЗМетод испытаний
А.3.1 Общио положения
Испытания проводят для следующих режимов работы машины:
a)машины с объемом двигателя менее 80 см3; холостой ход, полная нагрузка, набор
скорости;
b
)машины с объемом двигателя 80 см3и более; холостой ход и полная нагрузка.
В процессе пиления ось направляющей шины должна сохранять гор изонта л ьмое положение, а
плоскость направляющей шины - вертикальное.
А.3.2Режим холостого хода
Скорость двигателя в режиме холостого хода должна быть отрегулирована в соответствии с
рекомендациями изготовителя. Измерения проводят при отпущенном рычаге управления дросселем.
Пильная цепь должна оставаться неподвижной.
А.3.3Режим полной нагрузки
При работе машины в режиме полной нагрузки производят отлиливание частей бруса с
полностью открытой дроссельной заслонкой. В процессе распиливания поддерживают постоянную
скорость двигателя, при которой тот развивает максимальную мощность в соответствии с ISO 7293.
Скоростью двигателя управляют за счет приложения необходимого усилия к пильной цепи.
Измерения начинают, когда глубина пролила превышает треть толщины бруса. Следует
избегать возможных контактов между брусом и частями двигателя или зубчатым упором пилы (при его
наличии).
А.3.4Режим набора скорости
При работе машины в режиме набора скорости измерения проводят на скорости двигателя,
составляющей 133 % скорости, при которой двигатель развивает максимальную мощность в
соответствии с ISO 7293.
Если двигатель имеет ограничитель скорости ниже указанного значения, то измерения
выполняют на максимально достижимой скорости двигателя. В случав невозможности поддерживать
данную скорость стабильной, испытания проводят на максимальной стабильной скорости двигателя,
но не более чем на 8 с ’ ниже скорости, определенной ограничителем. Скорость двигателя
регулируют положением дроссельной заслонки.
9