4
поверхность.
5.4 Для проведения манипуляционных испытаний на зажим используют автопогрузчик, снабженный плитами пли другим приспособлением для сжатия грузовой единицы в горизонтальном направлении и позволяющий поднимать грузовую единицу без повреждения. Для измерения силы сжатия между плитами используют динамометрический датчик.
5.5 Для манипуляционного испытания на перемещение волоком используют автопогрузчик, снабженный захватывающим приспособлением для перемещения волоком грузовой единицы по грузовой площадке за петлю (язычок) подкладного листа. Допускается использовать любое оборудование для перемещения волоком, снабженное захватывающим устройством.
Грузоподъемность автопогрузчика должна обеспечивать перемещение грузовой единицы волоком.
6 Кондиционирование
6.1 Кондиционирование грузовой единицы не проводят.
6.2 Тара и упаковочные материалы, предназначенные для формирования грузовой единицы, должны соответствовать нормативным документам.
Кондиционирование тары проводят по ГОСТ 21798.
7 Проведение испытаний
7.1 Общие требования
Испытания проводят при температуре и влажности окружающей среды и в последовательности, данной в таблице 1.
Режимы испытаний выбирают в соответствии с общими правилами по ГОСТ 28528.1 и количественными данными по ГОСТ 28528.2.
Условные обозначения частей грузовых единиц для испытаний - по ГОСТ 18106.
7.2 Испытания грузовой единицы при погрузочно-разгрузочных операциях
7.2.1 Испытание на сбрасывание
Испытание предназначено для определения способности грузовой единицы выдерживать случайные удары. Испытание проводят следующими способами:
7.2.1.1 Сбрасывание плашмя на основание
Грузовую единицу устанавливают на жесткую сплошную поверхность (например, бетонную), поднимают одно ребро основания на высоту 20 см над уровнем пола и отпускают для свободного падения плашмя (рисунок 1).

Рисунок 1 - Испытание на удар нижним ребром основания
7.2.1.2 Сбрасывание на ребро основания
Грузовую единицу устанавливают на жесткой сплошной поверхности, поднимают за ребро основания и устанавливают на брус или другую опору высотой 5 см так, чтобы ребро основания грузовой единицы находилось на расстоянии 10 см от угла опоры