5
другие изоиздания, имеющие один сюжет, но напечатанные на разных форматах бумажных листов,
- плакаты, наглядные пособия и другие листовые изоиздания, отпечатанные с обеих сторон;
5.2.3 по периодическим изданиям - издания, выпущенные сдвоенным номером.
6 Система показателей статистического учета
6.1 Система показателей статистического учета характеризует выпуск издательской продукции в количественных и качественных показателях.
6.2 При расчете количественных показателей применяется система измерительных величин, включающая в себя единицы измерения:
- числа изданий - тиража издательской продукции;
- объема издательской продукции;
- листажа издательской продукции.
6.3 Количественные показатели приводятся в абсолютных, относительных и средних величинах.
6.3.1 Абсолютные величины:
- число изданий;
- тираж изданий в экземплярах;
- объем издания в учетно-издательских и условных печатных листах;
- разовый тираж каждого периодического и продолжающегося издания;
- годовой тираж каждого периодического и продолжающегося издания;
- номинал тиража в национальной валюте.
6.3.2 Относительные величины, т.е. соотношение величин, выраженное в процентах, используется для определения удельного веса конкретных видов (групп) изданий в общем выпуске и для характеристики их развития по годам (динамика и темпы изменений выпуска изданий в целом или по группам).
6.3.3 Средние величины используются для характеристики состояния выпуска отдельных групп изданий и их развития по годам. К средним величинам относятся:
- средний объем одного издания в учетно-издательских или условных печатных листах;
- средний тираж издания в экземплярах;
- средний объем одного экземпляра издания;
- средний тираж одного учетно-издательского листа;
- средний разовый тираж одного номера периодических и продолжающихся изданий;
- выпуск издательской продукции по основным видам на 100 человек населения;
- выпуск издательской продукции по основным видам на одну семью.
6.4 Система качественных показателей выпуска издательской продукции выражается рядом классификаций и группировок, используемых для дифференцированного статистического учета изданий.
Примечание - Группировка - соединение систематизируемых объектов, сходных по каким-либо признакам. Классификация - упорядоченное расположение систематизированных объектов на основе установленных связей и зависимостей между признаками объектов.
6.5 В статистическом учете применяются простые, сложные и комбинированные группировки изданий. Простые группировки статистических данных отражают итоги учета издательской продукции по одному качественному признаку. Сложные группировки статистических данных отражают итоги статистического учета по нескольким разным качественным показателям.
Комбинированные группировки отражают данные, полученные в результате сочетания рядов, построенных на основе разных классификаций.
6.6 Издательская продукция классифицируется по следующим признакам: