ГОСТ Р ИСО 12647-3—2014
Приложение С
(справочное)
Тест-объекты для контроля процесса
С.1 Общие положения
Проверка газетного печатного тиража на соответствие эталонным условиям печати или данным реального
печатного процесса является уникальной проблемой. Типичная газетная печать представляет собой рулонную
печать, при этом готовая продукция доставляется потребителям в виде сфальцованных листов, но без специ
альной обрезки. Это обычно исключает возможность использования контрольных элементов, которые в боль
шинстве печатных процессов обрезаются в процессе послепечатной обработки. В настоящем приложении пред
лагается ряд опций, которые могут и должны использоваться при успешном мониторинге показателей печатного
процесса, напрямую или косвенно, для целей управления и/или контроля процесса. Этот перечень показателей не
является исчерпывающим и в газетной печатной промышленности рассматривается как один из объектов
дальнейших исследований. Различные варианты (опции) обсуждаются в С.2 — С.5.
С.2 Традиционные контрольные шкалы
Некоторые традиционные контрольные шкалы могут быть отпечатаны на больших пробельных участках
или вдоль нижней кромки некоторых страниц. Если это является приемлемым — эго идеальное решение. Мно
жество вариантов контрольных шкал разработаны разными производителями, также они могут быть созданы ин
дивидуально в зависимости от необходимой или желаемой формы тестовых элементов. Большинство контроль
ных шкал как минимум содержат три хроматических плашки и черную плашку, а также полутоновые поля.
С.З Использование дополнительных тестовых элементов
Основные тестовые элементы, необходимые для определения характеристик печатного процесса в целях
его контроля, могут быть встроены в рекламные объявления или другие документы. Они могут быть отпечатаны
на специально выделенных листах, с помощью которых возможно контролировать работу отдельных печатных
секций. В качестве примера можно рассматривать встраивание хроматических плашек и полутоновых полей как
часть рекламы, расположенной на различных участках печатного листа
С.4 Использование сюжетных участков изображения в качестве тестовых элементов
Большинство рекламных материалов и изображений содержат участки, близкие по цвету к почти
нейтральным трёхкрасочным наложениям и плашкам или близкие к ним цвета. Несмотря на то. что тестовые
участки должны выбираться в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от сюжетного содержа
ния. это позволяет обеспечить эффективный мониторинг печатного процесса. Сравнение значений в цифровом
файле и колориметрических данных реального печатного процесса может быть использовано для определения
отклонений по цвету, наряду с обнаружением возможных источников этих отклонений.
С.5 Печать тестовых страниц
Печать тестовых элементов всегда возможно произвести с использованием тех же настроек при изготов
лении печатных форм, что и в тиражной печати, хотя это является затратным и не слишком желательным. Те
стовые страницы могут быть отпечатаны до или после печати тиража и могут содержать гораздо больше тесто вых
элементов, чем при использовании любых других процедур. Несмотря на дополнительные затраты (бумага, время
и т.д.), необходимо обеспечить полное совпадение условий печати тестовых и тиражных оттисков — толь ко в этом
случае результаты, полученные на тестовых оттисках, могут быть экстраполированы на тиражную пе чать.
18