ГОСТ 32575.4—2013
П р и м е ч а н и е - для цепных талей, оборудованных муфтой предельного момента, используемой в
качестве ограничителя грузоподъемности, этот размер может быть уменьшен.
5.1.8Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей
механизмов на расстоянии не менее полного пути торможения до упора. При установке взаимных
ограничителей хода механизмов передвижения кранов, работающих на одном крановом пути, указан
ное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизма должен быть указан
предприятием-изготовителем в паспорте крана.
5.2Прочие ограничители
5.2.1У кранов, кабина которых расположена на поворотной части крана, для предупреждения
возможности зажатия людей при переходе с поворотной части на неповоротиую должно быть преду
смотрено устройство (блокировка), автоматически отключающее двигатель механизма поворота при
открытом люке или двери.
5.2.2Краны и их тележки (включая подвесные тележки и тали) должны быть снабжены опор
ными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств. Опорные детали должны быть
установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов, по которым передвигается кран, и должны
быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали. У монорельсовых тележек с
прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины. При под
веске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на каждой ходо
вой тележке.
5.2.3В конструкцию кранов в исполнении с подъемной стрелой, если при минимальном вы
лете угол между горизонталью и стрелой превышает 70°. должны входить упоры стрелового обору
дования или другие устройства, исключающие возможность запрокидывания стрелы, которые должны
быть рассчитаны на поглощение всей энергии, передающейся им от стрелы при внезапном падении
груза в случае обрыва каната или неисправности других элементов стреловой системы. Упор должен
поглощать энергию удара таким образом, чтобы амплитуда колебаний стрелы или гуська уменьша
лась на 5° (относительно шарнира стрелы или гуська) при каждом цикле колебаний.
5.2.4Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть обору
дованы противоугонными устройствами. При использовании в качестве противоугонного устройства
рельсовых захватов их конструкция должна позволять закрепление крана на всем пути его переме
щения.
Противоугонные устройства с машинным приводом должны быть оборудованы приспособлени
ем для приведения их в действие вручную.
При установке крана на противоугонные захваты в кабину управления должна поступать визу
альная информация.
5.3Ограничители рабочих параметров
5.3.1Ограничители рабочих параметров должны обеспечивать требования эксплуатации, ко
торые включают управление краном и безопасность, и соответствовать требованиям национальных
стандартов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосудар
ственного стандарта.
5.3.2Краны должны быть оборудованы ограничителями температуры эксплуатации, если су
ществует возможность выхода температуры окружающей среды за пределы диапазона рабочих тем
ператур, указанных в эксплуатационной документации на кран. Срабатывание ограничителя не долж но
препятствовать установке крана в безопасном месте и в требуемом для безопасного опускания груза
положении.
6 Указатели движений и рабочих параметров
6.1Указатели движений и рабочих параметров должны соответствовать 10.2.2. 10.3 и 10.8
[4]. [5] и требованиям, устанавливаемым в национальных стандартах государств, упомянутых в пре
дисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
6.2Для кранов, у которых номинальная грузоподъемность изменяется в зависимости от
вылета, должны устанавливаться указатели вылета или угла наклона стрелы.
6.3Кран может быть оборудован другими указателями рабочих параметров в соответствии
с требованиями национальных стандартов государств, упомянутых в предисловии как проголосовав-
4