ГОСТ 32575.5—2013
6.1.5При установке на одних путях двух и более кранов они должны быть снабжены устрой
ствами защиты от столкновения.
6.1.6Концевые выключатели, устанавливаемые на кране, должны включаться так. чтобы бы
ла обеспечена возможность движения в обратном направлении.
6.1.7Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвиже
ния мостового крана при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоро
стью. обеспечиваемой электроприводом.
6.1.8Ограничитель высоты подъема груза должен обеспечить остановку грузозахватного ор
гана при подъеме без груза и зазор между верхней частью грузозахватного органа и нижней частью
конструкции крана (блоками, металлоконструкцией и т.п.) не менее 50 мм для талей и кранов, исполь
зующих тали в качестве механизма подъема, и не менее 200 мм для остальных кранов.
П р и м е ч а н и е - для цепных талей, оборудованных муфтой предельного момента, используемой в
качестве ограничителя грузоподъемности, этот размер может быть уменьшен.
Движение
Т а б л и ц а 1 - Выбор ограничителей движения
_____________________________________________________
Тип ограничителя движения
УпорБуфер
Концевой
выключатель
Замедляющее
устройство
Дублирующий
концевой
выключатель
х-’
А
▲
▲
▲
▲
О
▲ ■
О
я
О
т
А\
О
■
О
■
О
о"
▲О
▲■
▲
о
▲
о
▲X
▲
X
Подъем в общем случав
Подъем при высоком риске5’
Опускание
Передвижение крана 61
Скорость Уи < 0.5 м/с
Скорость
vu
г 0.5 м/с
Передвижение тележки
Скорость
Vet
< 0.5 м/с
Скорость Ко > 0.5 м/с
Поворот тележки’1
Поворот крюка *
Подьем консоли
Примечания
1 Ограничитель крутящего момента может заменить ограничитель, указанный в этой таблице.
2 Применяется только при необходимости ограничении угла поворота.
3 Для высоких скоростей и/или масс (кинетических энергий), требуется больше одного типа ограничителя
движения.
4 При приближении к крайним положениям скорость должна быть уменьшена, как минимум, до 0.5 м/с.
5Например, при скорости подъема более 0.63 м/с.
6Для козловых кранов и мостовых кранов-перегружателей установка концевых выключателей передви
жения крана обязательна независимо от скорости передвижения.
7▲ —установка обязательна; X - рекомендуется, О - рекомендуется установка как минимум одного дополни
тельного ограничителя; ■ - обязательна установка как минимум одного дополнительного ограничителя .
6.1.9В случав оборудования кранов ограничителями перекосов при передвижении, указан
ные ограничители должны срабатывать автоматически.
6.1.10 Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигате
лей механизмов на расстоянии не менее полного пути торможения до упора для козловых кранов и
мостовых перегружателей и не менее половины пути торможения - для остальных кранов. При уста
новке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения кранов, работающих на одном крано
вом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизма дол
жен быть указан предприятием-изготовителем крана в эксплуатационных документах.
6.2Прочие ограничители
6.2.1Краны и их тележки (включая подвесные тележки и тали) должны быть снабжены опор
ными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств. Опорные детали должны быть
установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов, по которым передвигается кран (тележка), и
должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали. У монорельсовых
теле жек с прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины.
При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на
каждой ходовой тележке.
6.2.2 У магнитных кранов электрическая схема должна быть выполнена так. чтобы при снятии
напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электро-
4