ГОСТ 32576.5—2013
а - Опасность перерезанияб - Опасность защемления
в - Зазоры при наезде крана на посадочную площадку
1
- направление движения крана;
2
- площадка крана;
3
- посадочная площадка
Рисунок 1 а)
50 S a, S 100
400 s Ь, s 500
Рисунок 1 б)
150 S аг S 250
200 S
Ь2
S 300
Рисунок 1 в)
а = bi или
£>2
а3S 150
с, г 150
180 s
dn
S 250 (при расположе
нии настила крана выше уров
ня посадочной площадки (на
езде на нее))
6, Ьа- минимальные расстояния между перилами ограждения площадки крана и посадочной площадки
Все размеры в мм
Рисунок 1 - Зазоры между посадочной площадкой и конструкцией крана
4.2.3 Альтернативная система доступа на кран
4.2.3.1 Общие требования
Альтернативная система доступа (например, через мост) в кабину мостового крана допускается
лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или
производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отве
денном для этого месте через дверь в перилах моста.
Как правило, проход к крану осуществляется по лестницам, проходам и галереям, закреплен
ным на конструкциях цеха или эстакады. Все лестницы, проходы, пандусы на мосту крана и на гале
реях доступа к крану, а также троллеи токоподвода должны быть ограждены со всех открытых сторон
в соответствии с требованиями к ограждениям, установленным на кране. При этом должны быть
обеспечены соответствующие проходы и зазоры (рисунки 2 и 3). В тех местах, где невозможно обес
печить необходимые зазоры, например, в существующих зданиях, следует принять другие меры,
обеспечивающие эквивалентную степень безопасности.
Доступ на мост крана и к троллеям по стационарным вертикальным лестницам допускается
только в тех случаях, когда устройство лестниц и наклонных лестниц невозможно.
3