ГОСТ Р 56080—2014
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Изделия авиационной техники
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА,
НАДЕЖНОСТИ, КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТИ,
ЭКМПЛУАТАЦИОННОЙ И РЕМОНТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Общие требования
Aircraft. Flight safety, reliability, testability and maintainability programmes.
General requirements
Дата введения — 2015—01— 01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к комплексным программам
обеспечения безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной
технологичности и распространяется на изделия авиационной техники гражданского назначения,
включая самолеты, вертолеты (далее в тексте — воздушные суда) и их составные части
(авиационные двигатели, воздушные винты, агрегаты и системы, а также их комплектующие изделия).
Настоящий стандарт распространяется на вновь создаваемые воздушные суда, максимальная
сертифицированная взлетная масса которых составляет для самолетов 5700 кг и более и для
вертолетов — 3100 кг и более, а также их составные части.
Применение требований стандарта к другим воздушным судам (в том числе ранее разработан
ным. а также воздушным судам, не являющимся самолетами и вертолетами) определяется по усмот
рению разработчика воздушного судна.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 авиационная техника гражданского назначения (авиационная техника): Создаваемые
для гражданской авиации воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и
предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия).
2.2 безопасность полета: Свойство воздушного судна в целом, характеризующее способность
обеспечивать завершение полета в ожидаемых условиях эксплуатации без вреда лицам или
имуществу.
2.3 ведущийнаучно-исследовательскийинститутпонаправлению:Определенная
уполномоченным федеральныморганомисполнительной властинаучно-исследовательская
организация авиационной промышленности, проводящая опережающие и прикладные исследования, а
также осуществляющая формирование и реализацию единой государственной научно-технической
политики в определенной области авиационной науки и техники.
2.4 головной исполнитель: Организация, осуществляющая руководство проектом создания
воздушного судна (авиационной программой) и представляющая в отношениях с заказчиками всех
участников проекта.
2.5 заказчик: Физическое или юридическое лицо, предъявляющее головному исполнителю
и’или разработчику требования к вновь создаваемой авиационной технике.
2.6 запасная часть: Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в
эксплуатации такой же составной части в целях поддержания или восстановления исправности или
работоспособности изделия.
2.7 изготовитель: Организация, осуществляющая производство авиационной техники и прини
мающая на себя ответственность за соответствие этой авиационной техники на момент завершения ее
производства утвержденной типовой конструкции данной авиационной техники.
2.8 изделие: Объект авиационной техники, получаемый в результате промышленного
производства и используемый в авиационной деятельности.
Издание официальное
1