ГО СТ Р 56055— 2014
ПДУ — пульт дистанционного управления;
РМк — радиомаяк;
С/А — грубый поиск и захват сигнала;
С Т — стандартная точность;
MSK — манипуляция минимальным фазовым сдвигом;
G1D — класс излучения радиомаяка;
GPS — глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
RRC — скорость изменения псевдодальности;
RSIM — программный комплекс управления;
RTCM — Радиотехническая комиссия по морской службе.
4 Функции ККС в составе морской дифференциальной подсистемы
4.1 Назначение МДПС
Погрешность определения координат места судна на подходах к портам, в узкостях, в районах с
ограниченной свободой маневрирования, при движении по внутренним водным путям, а также для все
погодного наведения при спасении терпящих бедствие определена в [2] и не должна превышать 10 м
(для Р = 95 % ) (2].
Дискретность информации не должна превышать 1 с, если координатно-временная информация
предназначена для использования в системах управления движения судном или в картографических
устройствах.
Повышение точности и целостности навигационных измерений обеспечивается с помощью ККС,
входящей а состав морской дифференциальной подсистемы, которая является функциональным
дополнением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС. GPS и ГАЛИЛЕО в соответ
ствии с [3]. [4]. Технология повышения точности основана наполучении абсолютныхкоординат объекта с
использованием дифференциальных поправок, формируемых ККС в точке с известными координатами и
передаваемых по выделенному каналу связи для повышения точности определения координат места
судна.
Резолюция [5] регламентирует эксплуатационные требования к МДПС:
- гарантиюдлительного использования информации ККС;
- надежную, без выключения, работу;
- постоянный контропь работоспособности системы, точности обсерваций, получаемых с ее
помощью, а также передачу пользователям информации о целостности.
4.2 Задачи, решаемые МДПС
МДПС ГЛОНАСС/GPS/rАЛИЛЕО предназначена для решения следующих задач:
- повышения навигационной безопасности судовождения при плавании по фарватерам, рекомен
дованным путям, системам разделения движения судов и в районах с ограниченными возможностями
маневрирования;
- обеспечения систем управлениядвижением судов информациейо координатах местоположения
судов;
- внедрения АИС для контролядвижения судов с опасными грузами, а также засудами, место кото
рых должно точно и автоматически контролироваться;
- улучшения условий охраны морских ресурсов;
- создания полигоновдля определения маневренных характеристик судов;
- обеспечения специальных работ, которые включают в себя:
- обследование акваторий при строительстве новых портовых комплексов;
- проведение дноуглубительных работ и контроль за их выполнением;
- гидрографическое траление.
- точное выставление средств навигационного ограждения:
- высокоточнуюгеодезическую привязку опорных пунктови знаков на подходах к новым порто
вым комплексам.
МДПС ГНСС способствует оказанию помощи в аварийных ситуациях и других чрезвычайных
происшествиях за счет высокоточного определения места бедствия, разлива нефти и др.
Установка ККС целесообразна в районах, для которых характерны:
- плотный поток судов.
- трудные гидрографические, гидрологические и метеорологические условия плавания,
- наличие узких и протяженных каналов и фарватеров со сложной конфигурацией, где маневриро
вание судов ограничено.
з