ГОСТ Р 55998—2014
5.4.5 Следует обеспечивать удаление дыма с эвакуационных путей, если время их заполнения
дымом меньше расчетного времени, необходимого для эвакуации по указанным эвакуационным путям.
5.4.6 Вентиляторы для удаления продуктов горения следует размещать в отдельных
помещениях, выгороженных противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI
45. Допускается установка вентиляторов непосредственно в каналах при условии обеспечения
соответствующих пределов огнестойкости вентиляторов и каналов.
5.4.7 Допускается размещение оборудования противодымной вентиляции на открытых палубах,
при условии выполнения требований обеспечения противопожарной защиты окружающих конструкций.
5.4.8 Следует предусматривать подачу свежего или очищенного наружного воздуха при пожаре
для обеспечения подпора в незадымляемые шахты трапов и тамбур-шлюзы.
5.4.9 Производительность приточной противодымной вентиляции следует определять расчетом
в соответствии с требованиями правил классификационного общества, а также СП 7.13130.2009 [4] в
части, не противоречащей правилам классификационного общества.
5.4.10 Места размещения воздухозаборников систем приточной противодымной вентиляции
должны определяться, исходя из анализа возможных пожаров и аварий на МДУ.
5.4.11 Эвакуационные пути необходимо располагать так. чтобы различные сооружения и
конструкции МДУ обеспечивали их защиту от теплового воздействия пожара.
5.4.12 Участки путей эвакуации и места посадки в средства эвакуации, не защищенные
строительными конструкциями или оборудованием МДУ от теплового воздействия пожара в районе
технологической зоны, должны быть защищены от теплового излучения со стороны пожара системой
водяных завес.
5.4.13 Водяные завесы должны удовлетворять требованиям правил классификационного
общества, под наблюдением которого проектируется МДУ, а также требованиям СП 5.13130.2009 [13] в
части, не противоречащей требованиям указанных правил.
5.4.14 Пуск системы водяных завес должен осуществляться как с местного поста управления,
находящегося в защищаемом районе, так и дистанционно, с диспетчерского пульта или командного
поста (пункта).
5.5Системы оповещения, связи и управления эвакуацией обслуживающего
персонала
5.5.1 Система оповещения и управления эвакуацией персонала МДУ должна удовлетворять
требованиям правил классификационного общества, под наблюдением которого проектируется МДУ, а
также требованиям СП 3.13130.2009 [4] и [5] в части, не противоречащей требованиям указанных
правил. При проектировании МДУ по правилам PC в зависимости от типа сооружения должны
выполняться требования [2] либо [3].
5.5.2 Система оповещения и управления эвакуацией должна быть связана с объединенной
автоматизированной системой управления и обеспечения безопасности МДУ.
5.5.3 Оповещение персонала о пожаре, аварии и аварийной ситуации должно осуществляться
следующими способами:
- подачей звуковых и/или световых сигналов о возникновении пожара, аварии и аварийной ситуации
во все помещения МДУ с постоянным или временным пребыванием людей;
- трансляцией речевой информации о необходимости эвакуации, о расположении путей эвакуации,
пунктов сбора и о проведении других действий, направленных на обеспечение безопасности:
- включением эвакуационного (аварийного) освещения:
- передачей по системе оповещения специально разработанных инструкций по порядку эвакуации;
- включением световых либо применением люминесцентных знаков и указателей направления
эвакуации:
- дистанционным открыванием запоров дверей эвакуационных выходов;
- иными способами, обеспечивающими эвакуацию.
5.5.4 Пути эвакуации на всем протяжении должны оснащаться системой аварийного освещения,
отвечающей требованиям классификационного общества, в соответствии с правилами которого
проектируется МДУ, а также требованиям СП 52.13330.2011 [6] и [5] в части, не противоречащей
требованиям указанных правил.
5.5.5 Дополнительно к аварийному освещению пути эвакуации должны быть оснащены
фотолюминесцентной эвакуационной системой, включающей направляющие полосы, указатели путей
эвакуации и выходов.
5.5.6 Аварийное освещение должно иметь возможность автономного функционирования и иметь
отличительные от рабочего освещения конструктивные решения.
6