ГОСТ Р 53130.1—2014
6.1.2 Узлы и детали аттракциона представляющие источники опасностей для пассажиров и
обслуживающего персонала при монтаже, демонтаже и эксплуатации, должны быть обозначены
сигнальными цветами и знаками безопасности.
6.1.3 Резьбовые соединения должны иметь элементы, исключающие их самопроизвольное
отвинчивание.
6.1.4 Запорные устройства должныиметь контролируемуюфиксацию,исключающую
самопроизвольное открывание.
6.2 Требования к рельсовым путям
6.2.1 Конструкция рельсовых путей должна обеспечивать перемещение поезда по заданной
траектории.
6.2.2 Изменение направления рельсовых путей не должно затруднять движение поезда.
6.2.3 Конструкция уклонов и изгибов рельсовых путей должна исключать при движении
полностью нагруженного поезда возможность его схода с рельсов или опрокидывание.
6.2.4 Рельсовые пути должны быть спроектированы так. чтобы обеспечивать их правильный
монтаж и выравнивание.
6.2.5 Рельсовые пути должны исключать любое непреднамеренное поперечное смещение
поезда.
6.2.6 Рельсовый путь при необходимости должен быть оборудован контррельсом или иным
приспособлением, предотвращающим сход поезда с рельсов.
6.2.6.1 Длина контррельса или другого приспособления для предотвращения схода поезда с
рельсов должна быть достаточной, чтобы исключить сход поезда с рельсов.
6.3 Требования к рельсам
Секции рельс на концах должны быть соединены болтовыми соединениями.
6.4 Требования к шпалам
Шпалы должны быть уложены на плоские поверхности, способные обеспечить надлежащую
несущую способность от прилагаемой нагрузки.
6.5 Требование к устройствам перемещения
Для перемещения поезда по рельсовому пути должны применяться колеса с ребордами или
направляющие ролики, или сочетание тех и других.
6.6 Требования к органам управления
6.6.1 В конструкции аттракциона должны быть предусмотрены органы управления, индикаторы
или иные устройства обеспечивающие:
- управление тормозами;
- управление направлением и скоростью перемещения;
- аварийный останов;
- блокировку движения поезда, в случае, если он находится без контроля обслуживающего
персонала.
6.6.2 Органы управления аттракциона должны иметь обозначения и соответствующие указания,
предотвращающие ошибочные действия со стороны обслуживающего персонала.
6.6.3 Органы управления должны исключать их непроизвольное включение, выключение или
переключение.
6.6.4 Органы управления должны быть оснащены устройством для предотвращения
несанкционированного использования аттракциона.
6.7 Требования к средствам передвижения
6.7.1 Средства передвижения должны быть оборудованы сцепными устройствами.
6.7.2 Сцепные устройства должны быть оснащены дополнительными ненагруженными
предохранительными цепями или стальными тросами.
6.7.3 Предохранительные цепи или тросы должны быть постоянно установлены между всеми
средствами передвижения.
6.7.4 Прочность цепей или тросов должна гарантировать, что все вероятные нагрузки в случае
незапланированного расцепления будут выдержаны.
6.7.5 Каждое средство передвижения должно быть оборудовано устройствами фиксации или
запорными устройствами.
6.7.5.1 Устройства фиксации или запорные устройства должны быть выполнены в соответствии
3