ГОСТ Р 53130.2—2014
соответствующими документами о качестве (сертификатами, протоколами испытаний и т. п.) и
проверено при входном контроле.
6 Требования к транспортному средству
6.1 Требования к конструкции
6.1.1 ТС должно быть спроектировано с учетом действия результирующих сил, создаваемых
всеми приложенными нагрузками, связями и условиями движения.
6.1.2 Конструкция ТС должна иметь защитные приспособления, чтобы исключить наезд колес
или их зацепление с колесами или выступающими частями других ТС.
6.1.3 В конструкции ТС должна быть предусмотрена функция заднего хода, удовлетворяющая
требованиям ГОСТ Р 54111.1.
6.1.4КаждоеТСдолжнобыть оснащеноустройствомдляпредотвращенияего
несанкционированного использования.
6.1.5 Массы ТС, одновременно двигающихся по трассе, не должны отличаться более чем на 30
%.
6.2 Требования к защитным устройствам
6.2.1 В конструкции ТС должна быть обеспечена эффективная защита, чтобы исключить или
минимизировать риск причинения ущерба пассажиру и ТС при его столкновении с защитными
барьерами, с другими ТС или окружающими конструкциями.
6.2.2 В конструкции ТС должна быть предусмотрена защита пассажира в случае опрокидывания
ТС.
6.2.2.1 Допускается не устанавливать защиту пассажиров при опрокидывании ТС. в случае,
если идентификация опасностей и оценка рисков, зафиксированная в обосновании безопасности,
показывает, что в такой защите нет необходимости.
6.2.3 В конструкции ТС должны быть предусмотрены подголовники для защиты пассажиров в
случае несанкционированного удара в заднюю часть ТС другим транспортным сродством.
6.2.3.1 Допускается не устанавливать подголовники, в случае, если идентификация опасностей
и оценка рисков, зафиксированная в обосновании безопасности, показывает, что в такой защите нет
необходимости.
6.2.4 ТС должны быть оборудованы бамперами или иными ударопоглощающими устройствами.
6.2.4.1 Бамперы, оборудованные пружинами, и ударопоглощающие устройства должны быть
спроектированы таким образом, чтобы максимальные силы, действующие на пассажиров, не могли
причинить им вред.
6.2.4.2 Бамперы и ударопоглощающие устройства на всех ТС. используемых на трассе, должны
иметь одинаковую высоту от поверхности трассы.
6.3 Требования к органам управления
6.3.1 Опора рулевой колонки должна быть расположена таким образом, чтобы свести к
минимуму риск получения травмы посетителем в случае столкновения ТС.
6.3.2 При необходимости опора рулевой колонки должна иметь мягкое покрытие.
6.4 Требования к сиденьям
6.4.1 Сиденья должны быть сконструированы так, чтобы удерживать пассажиров на месте в
условиях нормальной езды и вхождения в повороты.
6.4.2 Если ТС предназначено для размещения двух пассажиров, то должны быть
предусмотрены упоры для рук и ног второго пассажира.
6.5 Требования к средствам фиксации
6.5.1 Каждое ТС должно быть оборудовано ремнями безопасности, имеющими конструкцию
типа «пояс - плечо».
6.5.2 Необходимость установки ремней безопасности иного вида должна быть обоснована
после идентификации опасностей и оценки рисков, зафиксированных в обосновании безопасности.
6.6 Требования к тормозной системе
6.6.1 Каждое ТС должно быть оборудовано тормозной системой.
6.6.2 Тормоза должны обеспечивать эффективную остановку ТС безопасным образом и в
пределах безопасного расстояния.
6.6.3 Оценка эффективности тормозной системы должна быть представлена в обосновании
3